Поставлена точка в истории, которая началась в 1970-х годах и вылилась в выпуск более 5,2 миллиона автомобилей. Эскиз первой переднеприводной Лады был представлен весной 1977 года. Прототип изготовили в декабре 1978-го. В 1979 году было принято решение о постановке автомобиля на конвейер. Поиски зарубежных партнёров, без которых производство было невозможно, увенчались в 1980 году договорами с компанией Porsche, взявшейся помочь с конструкцией, и дочерней фирмой Фиата под названием UTC, которая стала консультантом по технологии.
Для семейства Samara вазовцы приобрели более 20 лицензий у зарубежных фирм: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа Макферсон и так далее. Год рождения первой серийной Самары — 1984-й. В 1991 году линейка Samara пережила значительное обновление, а в 1997-м увидело свет второе поколение. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, трёхдверный хэтчбек — летом 2013-го, теперь прекращён выпуск и пятидверки. Преемником линейки Samara назван хэтч Lada Granta, который в 2014 году будет производиться на заводе в Ижевске.