АвтоВАЗ обнародовал свои планы на ближайшие шесть лет. Одно из самых интересных событий — появление наследницы Приоры. В прошлом месяце было определено имя новинки — Lada Vesta. Сам автомобиль к этому моменту был фактически готов. Недавно фотошпионы отсняли закамуфлированный прототип на испытаниях. Официально новинку представят только в 2015 году, в серию она попадёт к началу 2016-го.
Весте достанется линейка из трёх вазовских моторов (в том числе только разрабатываемого агрегата с изменяемыми фазами газораспределения) и одного двигателя Renault. Кроме традиционной «механики» завод намерен предложить покупателям Весты «робот» (впервые о такой трансмиссии АвтоВАЗ заговорил ещё пару лет назад). Эту коробку разрабатывают в кооперации с ZF. Ещё известно, что Vesta стартует как седан, но в 2016 году получит и кузов хэтчбек.
Следующий важный момент: эволюция модели 4х4. Нынешний внедорожник ещё некоторое время просуществует на конвейере — в 2016 году его ждёт рестайлинг. А вот в конце 2017-го — начале 2018 года должна появиться наследница — модель 4х4 следующего поколения. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон считает этот проект одним из приоритетных. Увы, данных об автомобиле очень мало. Есть предположение, что отчасти он будет основан на нынешней Шеви Ниве, которую скоро ждёт смена поколений. Прототип мы, по идее, увидим в августе нынешнего года на Московском международном автосалоне, а на конвейер СП GM-АвтоВАЗ новая Chevrolet Niva попадёт в конце 2015 года.
В начале 2016 года в гамме Лад появится некий «приподнятый» хэтчбек (возможно, это будет перекроенный Sandero Stepway) и кроссовер В-класса. К началу 2017-го нынешние Калину, Гранту и универсал Largus подвергнут рестайлингу. И примерно к 2018 году следует ждать кроссовер и седан С-класса с шильдиком Lada. Это последняя новинка, запланированная до 2020-го.