АвтоВАЗ презентовал новый логотип Лады

Анастасия Королькова, . Иллюстрации: АвтоВАЗа

Серийное производство седана Lada Vesta на полную мощность должно стартовать на заводе в Ижевске уже в сентябре этого года.

В Санкт-Петербурге первого апреля состоится официальная презентация нового логотипа марки Lada. Дизайн эмблемы — дело рук Стива Маттина. От прежнего он отличается деталями: ладья стала чуть крупнее, на парусе появились стилизованные складки. Логотип впервые можно было увидеть на концепте Lada Vesta, ну а теперь он будет устанавливаться на все модели АвтоВАЗа — в первую очередь на серийной Весте.

Слева — первый эскиз эмблемы, сделанный Александром Декаленковым. С самым первым её вариантом связана забавная история. Первые тридцать штампованных логотипов ВАЗа вышли с латинской R вместо русской Я в названии. Эта «бракованная» партия сразу же стала раритетом и желанной целью коллекционеров.

Перед вами эволюция логотипа Lada. В целом эмблема шла по пути упрощения. Вначале из пятиугольника она превратилась в прямоугольник, потом исчез и красный фон. Привычную нам округлую форму рисунок обрёл в девяностых годах.

Самое время обратиться к истории. Нынешняя модификация эмблемы — уже шестая по счёту. Когда 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошёл первый легковой автомобиль, у него не было ни имени, ни логотипа. Всё это пришлось выдумывать в спешном порядке. В итоге эмблему сочинил один из сотрудников московской дирекции ВАЗа — Александр Декаленков на своей кухне, в школьной клетчатой тетрадке, на скорую руку нарисовав стилизованную под букву «В» древнерусскую ладью. Под её изображением он написал печатными буквами слово «Тольятти». В скором времени надпись с названием города с эмблемы убрали.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...