Lada vesta. Двухтопливная Vesta может пробежать на полной заправке 1000 км. Сжатый газ здесь считается основным топливом — когда он заканчивается, происходит автоматическое переключение мотора 1.6 на бензин. Возможен и ручной перевод.

АвтоВАЗ представил двухтопливный седан Vesta CNG

Леонид Попов, . Фото: АвтоВАЗ

Двухтопливная Vesta может пробежать на полной заправке 1000 км. Сжатый газ здесь считается основным топливом — когда он заканчивается, происходит автоматическое переключение мотора 1.6 на бензин. Возможен и ручной перевод.

Седан Lada Vesta CNG дебютировал на пятом международном газовом форуме в Санкт-Петербурге. АвтоВАЗ не первый раз обращается к теме машин на сжатом природном газе. Например, ещё в 2010 году завод создал «метановую» Приору, а в 2013-м — аналогичную Гранту. Но, несмотря на курс Газпрома на расширение числа заправок АГНКС и кооперацию его с АвтоВАЗом в деле популяризации газомоторного топлива, серийными эти машины не стали. Бу Андерссон, занявший пост президента АвтоВАЗа в конце 2013-го, посчитал, что спрос на двухтопливные легковушки недостаточен, чтобы ставить их на поток.

Возможность установки системы питания под метан закладывалась при создании Весты с самого начала, например, ей «нарисовали» достаточно широкий лючок, чтобы под ним помещалась и горловина бензобака, и оставалось место для газового разъёма.

Теперь, похоже, ситуация признана более благоприятной. После выставки завод отправит автомобиль на доводочные испытания. Правда, срок постановки на конвейер и цену производитель не называет. Зато охотно рассказывает о безопасности. Композитные баллоны для метана расположены под полом багажника (увы, запаску придётся класть в сам багажник). Они снабжены скоростными предохранительными клапанами, исключающими разрыв баллонов при аварии и неконтролируемый выход газа при повреждении трубопроводов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...