Легковушка Lada 4x4, фактически восходящая к легендарной Ниве 1977-го, до сих пор пользуется неплохим спросом. За январь — сентябрь нынешнего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России продано 20 072 штуки, а это 10,5% от всех Лад. Неудивительно, что машина готовится встретить 40-летие на конвейере. Причём АвтоВА3 в очередной раз доработал её конструкцию.
Производитель объявил о внедрении на Ладе 4x4 газонаполненных амортизаторов, изменённого поворотного кулака, новых подшипников ступиц, не требующих регулировки, и независимого крепления редуктора переднего моста (ранее он был соединён с двигателем). Все эти меры повысили комфорт, в частности, снизили уровень вибраций. Ещё разработчики говорят о снижении вероятности рыскания при торможении. Напомним также, что наследник этой модели давно находится «на чертёжной доске». Он примерит на себя фирменный стиль от Стива Маттина, однако сохранит и некоторые узнаваемые черты предка, а главное — останется настоящим внедорожником.