Lada 4x4. Машины в памятной комплектации появятся у официальных дилеров в июне.

АвтоВАЗ отметил сорокалетие Нивы лимитированной версией

Леонид Попов, . Фото АвтоВАЗа

Машины в памятной комплектации появятся у официальных дилеров в июне.

В апреле исполнилось 40 лет классической Ниве (ВАЗ-2121), ныне именуемой просто Lada 4x4. Жаль, её конструктор Пётр Михайлович Прусов не дожил до памятной даты всего несколько дней. Чтобы почтить память выдающегося инженера и отметить богатую историю не менее легендарной модели, АвтоВАЗ начал выпуск лимитированной серии под названием 4x4 «40th Anniversary». Таких автомобилей будет произведено всего 1977 штук.

Легендарная Нива встала на конвейер 5 апреля 1977 года. Отсюда и тираж нынешней версии.

Про историю Нивы можно было бы написать целую книгу. От задумки в 1970-м и до официального рождения в 1977-м машина прошла длинный путь доводки и испытаний. А после Ниву ждал впечатляющий успех не только в СССР, но и за рубежом.

От обычных собратьев такая Lada 4x4 будет отличаться лишь стилистически. Например, внедорожники получат шильдики «40 Anniversary». Кузов может быть бежевый, красный, белый, терракотовый, серо-синий, и в таком случае металлические части бамперов будут окрашены в тот же цвет. А ещё, впервые для заводской версии, можно будет выбрать камуфляжную окраску с пятнами светло-, тёмно-зелёного, а также чёрного оттенков. Тогда и бамперы будут чёрными, как и колёсные диски. С другими цветами кузова окраска дисков двухцветная — воронёная с серебристым.

Красно-оранжевую расцветку комбинации приборов дополнят накладки на пороги из нержавейки, кожаная оплётка руля, логотипы серии на ковриках и креслах, а также табличка с номером машины в серии (0001−1977). Кожаная обивка сидений двухцветная: серый плюс чёрный или бежевый с коричневым.

Надо заметить, АвтоВАЗ далеко не первый раз создаёт специальные версии Лады 4x4. Как правило, они ограничивались дизайнерскими особенностями. Немного жаль. Ведь позади у создателей Нивы — огромный опыт адаптации разных моторов и построения необычных версий кузова, диковинного заводского тюнинга и разработки на той же самой базе экзотических моделей (были созданы даже опытные амфибии по заказу армии).

Cамая простая версия обычной Нивы, то есть Лады 4x4 с 83-сильным мотором 1.7, стоит от 475 900 рублей (без учёта разных акций), а юбилейная оценена в 559 тысяч (трёхдверный вариант) и 604 тысячи (пятидверный).

За Нивой числятся несколько побед и призовых мест в восьмидесятых годах в различных ралли-рейдах («Париж–Тунис», «Алжир», «Дакар», «Ралли фараонов», «Атлас» «Камерун», «Монтебланко», «Вэлли», «Маквей — 1000»).

За свою историю Нива побывала и пикапом, и кабриолетом, и бронированным инкассаторским автомобилем, примеряла дизель, штурмовала Северный полюс, Эверест и Антарктиду, Тибетское плато и Фудзияму. Всего за сорок лет в Тольятти выпущено около 2,5 миллионов Нив, из них на экспорт ушло свыше 530 000. Напомним, сейчас АвтоВАЗ трудится над новым поколением модели, условно называемой 4x4 NG, но проект этот ещё на ранней стадии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...