Поворотный кулак нужен в передней подвеске для того, чтобы автомобиль, собственно, поворачивал. Деталь подвергается колоссальным нагрузкам, поэтому её изготавливают из высокопрочного чугуна. Но на АвтоВАЗе что-то пошло не так, и для отливки кулака был использован обычный серый чугун. В сплаве образовались газовые раковины (дефекты в виде полостей), так что рулевой кулак на 7220 хэтчбеках Lada Xray надо проверять и, возможно, менять. Речь о машинах, проданных с ноября 2017 года по сегодняшний день. Список VIN-кодов здесь. А теперь о другом. О будущем.
«Будущий флагман Лады» — так было сформулировано задание, которое получили от АвтоВАЗа в феврале студенты Московского политехнического университета. Сначала ребят проконсультировали дизайнеры Стив Маттин и Жюльен Друар, рассказавшие об особенностях «икс-философии» и ДНК бренда. Потом учащиеся полгода готовили свои концепты, еженедельно встречаясь с наставниками. В итоге Маттин и Друар изучили эскизы, отметили интересные решения и… всё. Подобная акция уже проводилась, но тогда был конкурс, а теперь победителей и проигравших нет. Это просто часть стратегии по привлечению талантливой молодёжи.