Снабдив «икс-фейсом» практически весь модельный ряд, АвтоВАЗ вдобавок упорядочил семейства своих малолитражек. Как мы уже рассказывали, Калину поглотила рестайлинговая семья Гранты. У седана, лифтбека, хэтча и универсала теперь унифицированные лица и общее название. Корректировке подверглись и салоны моделей (теперь он один на всех), а вот три мотора 1.6 — те же (87 л.с. и 140 Н•м, 98 л.с. и 145 Н•м, 106 л.с. и 148 Н•м), только во всех версиях — поршни с проточками под клапаны на случай обрыва ремня газораспределительного механизма.
Первому двигателю в пару положена исключительно пятиступенчатая «механика», второму — четырёхступенчатый «автомат», а третьему — «механика» или «робот» на выбор. Вот в трансмиссии перемен оказалось побольше. У Грант на «механике» и «роботе» было увеличено передаточное число в главной паре (3,9, а не 3,7). Это должно благотворно повлиять на динамику (минус несколько десятых с разгона, в зависимости от кузова и комплектации), но плохо на расход горючего в городе (увеличился примерно на 0,1 л).
В «роботе» АМТ — теперь более выносливое сцепление и сокращённое время переключения, появились режим «Спорт», «Ползущий» (для пробок, медленное движение при отпускании тормоза) и «Зимний», позволяющий трогаться со второй на заснеженной дороге. Ради лучшей управляемости изменены амортизаторы и настройки электроусилителя руля. Всё перекроенное и расширившееся семейство Грант прибудет на Московский автосалон, открывающийся для прессы завтра.