В Россию пришла ещё одна живая легенда автоиндустрии. В эту пятницу один из самых известных производителей суперкаров — компания Automobili Lamborghini S.p.A. — открыла свой первый в России автосалон. Его решили расположить поближе к потенциальным клиентам, в Барвихе. А летом появится и второй, в Третьяковском проезде — там же, где сейчас продаются Ferrari и Maseratti.
То есть автомобили из Сан-Агаты будут стоять в автосалоне бок о бок со своими «заклятыми друзьями» из Маранелло. Ведь они, как и Lamborghini, продаются в России компанией Mercury. Не пугает ли их такая конкуренция? «Нет», — отвечает Стефан Винкельман (Stephan Winkelmann), — «компании Lamborghini и Ferrari существуют рядом уже более сорока лет, и до сих пор ничего страшного не произошло. Да и слишком разные эти марки, так что место найдётся для обеих».
Автомобили действительно разные. По сравнению с Ferrari, автомобили Lamborghini всегда были более радикальными, вызывающими. Miura, Countach, Diablo — появление каждой из этих моделей сопровождалось эффектом разорвавшейся бомбы. На фоне классических линий Ferrari Lamborghini выглядела хард-роком из семидесятых.
Вообще, такой «настрой» автомобилей Lamborghini был предопределён исторически. Ведь, согласно легенде, компания Lamborghini начала производство автомобилей из-за… скандала. Если вкратце, то история такова. Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), владелец одноимённого завода по производству тракторов, любил ездить на машинах своего «соседа» из Маранелло Энцо Феррари. Но кое-что в них его всё же не устраивало. Сцепление горело на раз — не успевали менять. И когда синьор Ламборгини заехал пожаловаться на эту проблему Энцо Феррари, тот его «отшил» — мол, нечего на машину жаловаться, если ездить не умеешь. Ламборгини, как любой уважающий себя итальянец, вспылил и решил обязательно проучить наглеца — сделать автомобиль, который был бы лучше Ferrari во всём, и был бы удобен для езды каждый день.
Первый автомобиль — Lamborghini 350GT — был выпущен в 1963 году. Для его создания Ферручио Ламборгини пригласил лучших инженеров, таких как Джотто Биззарини и Джанпаоло Даллара. Созданный ими двенадцатицилиндровый двигатель получился отличным — при объёме 3,5 литра он развивал 347 л.с., что было больше, чем у моделей Ferrari тех лет. А алюминиевый кузов заказали у не менее известного ателье Carrozzeria Touring Superleggera. И, конечно же, все автомобили с быком на капоте имели свой неповторимый характер. Последовавшие за ней Miura, Countach и Espada были не только произведениями кузовного и инженерного искусства — они были живыми.
Правда, не всё у компании шло гладко. Уже в 1974 году Ферручио Ламборгини из-за финансовых проблем пришлось продать компанию, которая впоследствии «ходила по рукам» ещё несколько раз. Средств не хватало, и новые модели строили на основе предыдущих. Даже Murcielago — по сути, сильно модернизированный Countach.
Но теперь, когда Lamborghini перешла под контроль Audi, всё стало по-другому. Когда концерном Volkswagen рулил Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), он распорядился вывести фирму из кризиса и сделать лидером производства суперкаров. И первой моделью, которая должна была изменить положение дел, стала Murcielago. Впрочем, к моменту очередного (и пока последнего) акта купли-продажи она была уже практически готова. Так что основное, что сделали немцы — изменили дизайн (первоначальный вариант, предложенный Zagato, Пиху не понравился) и ввели свою систему контроля качества.
«Летучая мышь» (а именно так переводится слово Murcielago) с мотором мощностью 580 л.с. могла разгоняться до 330 км/ч и стала одним из самых быстрых суперкаров планеты. Покупатели начали проявлять активный интерес к новинке, и дела пошли в гору. А когда появилась разработанная совсместно с Audi модель Gallardo, то и вовсе на ура. Ещё бы — при почти тех же характеристиках она продавалась почти на треть дешевле. Уже к концу 2005 года компании удалось реализовать 1600 сверхдорогих автомобилей (из них 529 Murcielago и 1029 — Gallardo).
В России будут продавать все модели, выпускаемые Lamborghini — это Gallardo, Gallardo Spyder, Murcielago LP640 и Murcielago Roadster. Базовая цена 500-сильного купе Gallardo составит 210 тысяч евро. Он умеет разгоняться до 309 км/ч, а первую «сотню» разменивает всего через 4,2 секунды после старта. Опций немного — это навигационная система, прозрачная крышка капота (напомним, двигатель у всех современных Lamborghini сзади), система телеметрии «track set-up» и гидроэлементы в передней подвеске, позволяющие поднять передок машины на несколько сантиметров — чтобы забираться на невысокие бордюры или крутые подъёмы. А помимо стандартных шин клиентам предложат зимние или гоночные.
Gallardo Spyder отличается от купе складной крышей, которая за несколько секунд убирается при помощи электроприводов. Поскольку масса автомобиля возросла, то, чтобы он не отставал от своей закрытой версии, двигатель слегка форсировали, доведя его мощность до 520 л.с.
А вот у Murcielago Roadster электропривода складывания крыши нет — всё надо делать руками. Поэтому, если вдруг пойдёт дождь, можете быть уверены — промокнете до нитки. Зато никакой другой автомобиль не сравнится с Murcielago Roadster по уровню эксклюзивности. Например, левая и правая части салона обшиты разными сортами кожи. А отделка — из карбона.
Самая же быстрая Lamborghini — модернизированная версия купе Murcielago LP640. Буквы LP в названии означают продольное расположение двигателя сзади (longitudinale posteriore), а цифры — мощность в лошадиных силах. По сравнению с Murcielago Roadster, объём двигателя здесь увеличился с 6,2 до 6,5 литров, и автомобиль «выстреливает» до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Коробка предач в «базе» — механическая, но если вам лень переключать передачи, то вам всегда готовы предложить и роботизированную трансмиссию e-gear с режимом thrust, который позволяет не отставать от версии с «ручкой».
В этом году президент Automobili Lamborghini S.p.A. Стефан Винкельман хочет увеличить продажи ещё на 200 единиц — до 1800. В том числе, и за счёт России — «наш» вклад составит около 10%. Но в следующем году это число наверняка вырастет, ведь ещё до открытия автосалона почти все 20 машин, составляющие квоту на этот год, были предзаказаны клиентами. Причём, в отличие европейцев и американцев, особенно активно покупали более дорогую Murcielago — раз уж брать Lamborghini, то самую-самую!
Похоже, даже несмотря на не самый подходящий климат, Россия становится перспективным рынком сбыта не только доступных иномарок, но и сверхдорогих суперкаров. Официально в нашу страну уже пришли Ferrari, Maserati, Porsche, Bentley, Koenigsegg, Spyker и многие другие. А теперь — и Lamborghini. Кто следующий?