Повод для выпуска модификации Lamborghini Gallardo LP550-2 — и радостный и печальный. Новинкой итальянцы отметили заслуги своего ведущего тест-пилота Валентино Бальбони, который трудился на благо компании целых 40 лет. Но дело в том, что человек, некогда настраивавший управляемость модели Miura, уходит от «быков» из Санта-Агаты. Поэтому дебют и отмечен грустью.
Что же в честь Бальбони сделали его бывшие соратники? Индекс говорит сам за себя: 550 — это мощность в лошадиных силах, а двойка означает привод на заднюю ось. Моноприводная версия весит на 30 кг меньше стандартного купе Gallardo LP560-4 кг (1380 против 1410). Однако не стоит ждать, что более лёгкая машина с ведущими задними колёсами будет ездить быстрее. Двигатель V10 5.2 был дефорсирован на 10 л.с. и теперь обеспечивает разгон до сотни за 3,9 с. Полноприводник на две десятых секунды быстрее.
Зато модификация LP550-2, которая оснащена 45-процентной блокировкой на задней оси, будет примерно на $30 тысяч дешевле (чуть меньше 220 тысяч) «пятьсот шестидесятой». Вот только успеть приобрести купе имени Бальбони смогут далеко не все желающие. Итальянцы собираются выпустить всего 250 машин, но точная дата начала продаж ещё не названа.
Главное, Gallardo LP550-2 — это дополнение модельной линейки. А не альтернатива облегчённой модификации Superleggera, как предполагали некоторые источники. «Суперледжеру» пока ещё не переиздали в обновлённом кузове. Причём итальянцы клялись выпустить рестайлинговую версию, сохранив полный привод.