Компания Lamborghini собирается посадить суперкары на диету

Lamborghini hybrid. Помимо дорогой страховки и высоких налогов, владельцу Murcielago в некоторых странах приходится немало платить за ужасающие выбросы CO2. Возможно, скоро на последнем пункте можно будет сэкономить.
Кирилл Иванов, . Фото: Lamborghini

Помимо дорогой страховки и высоких налогов, владельцу Murcielago в некоторых странах приходится немало платить за ужасающие выбросы CO2. Возможно, скоро на последнем пункте можно будет сэкономить.

Презентуя осенью прошлого года седан Estoque, представители Lamborghini обмолвились: они могут воткнуть в автомобиль что угодно — от бензинового V10 до гибридного привода. Тогда не все приняли эти слова за чистую монету. И зря. На днях итальянцы распространили план по снижению к 2015 году выбросов CO2 у своих машин на 35%.

Одним только непосредственным впрыском, как в случае с обновлённым Gallardo LP560-4, этого показателя из сверхмощных автомобилей не выбьешь. Поэтому важной частью плана является создание моторов, способных переваривать биотопливо, а также гибридных силовых установок. Кроме того, итальянские инженеры работают над повышением эффективности сгорания топлива, уменьшением трения, пытаются снизить массу автомобилей, трудятся над новыми «мозгами» для двигателей и даже всерьёз рассматривают установку системы start/stop.

Солнечные батареи на крыше завода уже есть у главного конкурента — компании Ferrari.

На все эти ухищрения выделено 35 миллионов евро. Дополнительную сумму потратят на модернизацию завода в Сант-Агате. Итальянцы планируют за счёт установки солнечных батарей на крышу фабрики снизить выбросы вредных веществ на 30%. Ведь солнечные элементы общей площадью 17 тысяч квадратных метров способны вырабатывать до 1,4 мегаватта энергии в год. Похоже, скоро какой-нибудь Fiat 500 2009 года выпуска будет приносить вреда природе больше, чем Murcielago 2015-го.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...