Преемник суперкара Lamborghini Murcielago давно проходит тестовые испытания, облачившись в лохмотья, которые скрывают его внешность. Терпения у нас всё меньше, а увидеть его хочется всё больше. Но сколько ещё ждать дебюта, неясно. Зато можно обсудить двигатель новинки: он у неё абсолютно новый.
По крайней мере, итальянцы заявляют, что инженеры Lamborghini сконструировали мотор с чистого листа. Речь идёт о V12 6.5 с углом развала цилиндров 60° — всё как у нынешнего двенадцатицилиндровика. Однако у нового алюминиевого «сердца» диаметр цилиндра равен 95,0 мм, а ход поршня — 76,5 мм против 88,0 и 89,0 мм соответственно. У преемника Murcielago будет в активе 700 л.с. и 690 Н•м, тогда как нынешний Murcielago
Что ещё известно об исполинском моторе объёмом 6,5 л? В длину он имеет 784 мм, в ширину — 848 мм, а весит каких-то 235 кг. Головки цилиндров и картер выполнены из силикоалюминия, а коленвал (26,4 кг) усилен напылением из нитрида. Также есть неофициальная информация. Так, поговаривают, что
Но это ещё не все новости. Итальянцы поведали общественности о коробке передач, которая составит пару двигателю-богатырю. Вопреки многочисленным слухам, инженеры из Санта-Агаты разработали семиступенчатый «робот» ISR (Independent Shifting Rod) с одним сцеплением, а не с двумя. Однако, по словам создателей, он переключает передачи на 50% быстрее, чем «роботы» с двумя сцеплениями. Это возможно благодаря быстрой работе тяг переключения передач: пока одна выключает текущую ступень, другая подтыкает следующую. Остальные подробности — в начале следующего года.