Lamborghini centenario. С итальянского языка Centenario переводится как «столетие». Длина суперкара — 4924 мм, высота — 1143. Снаряжённая масса на пять кило меньше, чем у Авентадора, — 1520 кг (удельная мощность — 1,97 кг/л.с.). Колёса — шины Pirelli P Zero с коваными дисками диаметром 20 и 21 дюйм (сзади).

Суперкар Lamborghini Centenario получил полноуправляемое шасси

Константин Болотов, . Фото: Lamborghini

С итальянского языка Centenario переводится как «столетие». Длина суперкара — 4924 мм, высота — 1143. Снаряжённая масса на пять кило меньше, чем у Авентадора, — 1520 кг (удельная мощность — 1,97 кг/л.с.). Колёса — шины Pirelli P Zero с коваными дисками диаметром 20 и 21 дюйм (сзади).

В этом году отмечается столетний юбилей Ферруччо Ламборгини. Основатель марки родился 28 апреля и наверняка обрадовался бы такому подарку, как модель Lamborghini Centenario. Она ожидаемо стала самой мощной в линейке: форсированный «атмосферник» V12 6.5 теперь раскручивается до 8600 об/мин и выдаёт 770 л.с. (крутящий момент не указан; вероятно, 690 Н•м). Ускорение до 100 км/ч происходит за 2,8 с, максималка превышает 350 км/ч — это точно такие же показатели, как у технического «донора», 750-сильного Авентадора. До 300 км/ч Centenario, оснащённый семиступенчатым «роботом» ISR с одним сцеплением, добирается за 23,5 с. Для полной остановки с этой скорости ему требуется 290 м, тормозной путь с сотни — 30 м.

На корме доминирует интегрированный диффузор, оптимально распределяющий воздушные потоки и способствующий прижимной силе. Интересно выполнены колёсные арки и Y-образные фонари. Сзади прячется антикрыло, которое выдвигается на 150 мм и поворачивается на угол до 15 градусов.

«Столетний» спорткар стал первой моделью Lamborghini с подруливающими задними колёсами (rear-wheel steering system). На низких скоростях они поворачиваются в противоположном от угла поворота руля направлении, улучшая маневренность и уменьшая радиус, а при быстрой езде задние колёса следуют за баранкой, будто бы увеличивая колёсную базу, повышая стабильность и оптимизируя отклик автомобиля на управляющие действия. Таким образом, полноуправляемое шасси делает вождение динамичнее во всех трёх режимах: Strada, Sport, Corsa.

Отделка салона индивидуальна для каждого клиента. Изначально интерьер украшен углеволокном и алькантарой. Мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем поддерживает Apple CarPlay, есть телеметрия, спутниковая навигация, без проблем интегрируются смартфоны.

Кузов целиком изготовлен из углеродного волокна, жёсткость на кручение — 35 000 Н•м/град. В переднем багажнике помещаются два шлема. Стартовая цена Lamborghini Centenario — 1,75 млн евро (без учёта налогов). На все сорок экземпляров (20 купе и столько же родстеров) получены предзаказы. Основные покупатели — коллекционеры. Поставки начнутся осенью и завершатся к концу 2017 года. К тому моменту итальянцы придумают другую лимитированную модель.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...