Настоящее компании Lamborghini ― быстроходные суперкары с бензиновыми моторами V12. Немного позже, в декабре 2017 года, итальянцы покажут публике долгожданный кроссовер Urus. А каким может быть спортивный Lamborghini в долгосрочной перспективе? На эту тему порассуждали специалисты из Сант-Агата-Болоньезе и учёные одного из самых престижных учебных заведений мира — Массачусетского технологического института. По результатам совместного мозгового штурма получился концепт-кар Lamborghini Terzo Millennio. Название переводится с итальянского как «третье тысячелетие». И, разумеется, перед нами электрокар.
Правда, начинка у него не совсем традиционная для современных электромобилей. У Terzo Millennio установлено четыре электромотора ― по одному в каждом из колёс. Более того, в суперкаре отсутствуют привычные нам аккумуляторы, а вместо них инженеры инсталлировали суперконденсаторы. Ионисторы, как их ещё называют, способны обеспечить высокую пиковую мощность, быструю рекуперацию кинетической энергии и долговечность. В работе над силовой установкой итальянцам помогал профессор Мирча Динка, руководитель одноимённой лаборатории в рамках химического факультета МТИ.
Но ещё интереснее разработки, над которыми вместе со спецами Lambo трудился профессор Анастасиос Джон Харт из отдела машиностроения. Все тонкости не раскрываются, но известно, что Terzo Millennio получил полностью углепластиковый кузов, внешние панели которого способны выполнять роль накопителей энергии. Ещё одна нетривиальная особенность заключается в саморегенерации: автомобиль сможет самостоятельно определять повреждённые места на композите (как снаружи, так и внутри) и восстанавливать их с помощью специального химического состава, поступающего из микроканалов в структуре панелей. Фантастика!