С того момента, как купе Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante прошло Нюрбургринг за 6:52.01, стало ясно, что старшему по рангу Авентадору придётся как-то ответить. Ведь до сих пор самая быстрая его версия, Aventador LP 750-4 SV, справлялась с такой же задачей за 6:59.73. Теперь благодаря пользователю фейсбука Salento V12 миру был раскрыт индекс будущего монстра: Aventador SVJ. А на вопрос, что за буква J прибавлена к уже знакомому сокращению SV, ответ даст история марки.
Всё началось в 1970-м, когда заводской водитель-испытатель Боб Уоллас задумал создать опытный образец Миуры, перекроенной под гоночный регламент FIA J. За проект, названный Miura P400 Jota, взялись инженеры компании, изменившие исходник весьма серьёзно. Автомобиль получил алюминиевые кузовные панели вместо стальных и компоненты шасси из лёгких сплавов, облегчённые пластиковые окна и фиксированные фары вместо подъёмных, а ещё перекроенную подвеску и форсированный мотор V12 3.9. Этому двигателю разработчики отрядили смазку с сухим картером, электронную систему зажигания, более высокую степень сжатия, иные распредвалы и выхлопную систему. Отдача выросла с серийных 370 примерно до 425–445 сил.
В 1971–1972 годах компания, опираясь на опыт с Йотой (Хотой, если следовать испанскому произношению буквы J), построила шесть облегчённых и форсированных Миур SVJ. Ещё восемь собрали позже, в 1983–1987 годах, когда сама Миура уже была снята с производства (мастера использовали несколько недостроенных ранее шасси), из-за чего некоторые специалисты не считают их «настоящими SVJ». Кроме того, известно несколько посторонних переделок серийных Миур в SVJ.
Обозначение Jota кратковременно вернулось в 1990-х. Сначала, в 1993 году, Lamborghini объявила о выпуске лимитированной серии из 150 экземпляров суперкара Diablo S30, посвящённых 30-летию компании. Такие купе были мощнее обычных, легче, с перенастроенной подвеской и новыми аэродинамическими компонентами. Идея была создать дорожную двухдверку, приближенную по параметрам и начинке к гоночной. Именно для покупателей S30 и был придуман опциональный пакет по имени Jota. И 15 человек выбрали как раз такой вариант Diablo.
Теперь же, если верны неофициальные данные, компания намерена вернуть в обиход версию Jota, а точнее SVJ. Такой Aventador получит мотор V12 6.5 мощностью примерно 770–800 л.с. Крутящий момент будет явно не ниже, чем у простого Авентадора (690 Н•м), хотя стоит вспомнить, что и на форсированном SV, и даже на родственном Centenario этот параметр инженеры не увеличивали.
Одной мощности и тяги будет мало, чтобы обойти Huracan Performante на Северной петле, так что итальянцы должны вживить Авентадору комплекс активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva). Если учесть историю появления Хуракана Performante, то в ближайшее время мы можем услышать о заездах SVJ на знаменитой немецкой трассе. Ждём премьеру новой версии Авентадора в марте на Женевском автошоу.