Lamborghini miura,Lamborghini aventador. Даже сама по себе модель Lamborghini Miura (1966–1973) уже довольно редкая: было выпущено всего 763 машины кисти легендарного Марчелло Гандини. Про SVR и говорить нечего — он всего один.

Купе Lamborghini Miura SVR позволило помечтать о будущем

Леонид Попов, . Фото: Lamborghini, Stefan Baldauf/SB-Medien

Даже сама по себе модель Lamborghini Miura (1966–1973) уже довольно редкая: было выпущено всего 763 машины кисти легендарного Марчелло Гандини. Про SVR и говорить нечего — он всего один.

Отделение Lamborghini Polo Storico восстановило один из самых редких автомобилей марки с очень интересной и запутанной историей: уникальное «японское» купе Miura SVR. Отреставрированная машина была показана публике на специальном мероприятии, прошедшем на гоночном кольце Накаяма. Эта удивительная работа может служить косвенным намёком на скорый выход другого необычного автомобиля. Но о нём мы скажем в самом конце.

Интересен выбор расположения антикрыла и неприкрытое окно вместо бампера, позволяющее рассмотреть часть начинки.

Сначала немного предыстории. В 1970-м тест-пилот компании Боб Уоллас при поддержке инженеров создал уникальный образец Miura Jota — дорожного монстра, вдохновлённого гоночными машинами категории FIA J. Йота (Хота, если более точно) щеголяла перекроенными кузовом и подвеской, а также форсированным до 445 сил мотором V12 3.9. Позднее тот образец был утрачен (авария и пожар уничтожили авто полностью), но он дал старт цепи событий, которая приведёт сейчас нас с вами в Японию.

С самого начала машина замышлялась как инструмент для трека, хотя допускалась на дороги.

По следам Хоты компания построила шесть, как выразились бы сейчас, «горячих» Миур SVJ (оригинальных, ибо позднее по просьбам клиентов ещё несколько уже выпущенных Миур были конвертированы в SVJ). А потом был создан единственный экземпляр ещё более экстремальной версии — Miura SVR. Это была эволюция SVJ. Свою жизнь купе начало как вполне прозаическая Miura S и в таком виде было выставлено на автошоу в Турине 1968 года. Далее машина восемь раз меняла владельцев. В 1974-м её купил немец Хайнц Штрабер, который вернул суперкар в Сант-Агату для переделки в экстремальный вариант. Мастера Lamborghini корпели над машиной 18 месяцев и превратили S в SVR.

Паоло Габриелли, глава отдела продаж, послепродажного обслуживания и директор Polo Storico, рассказал, что полное восстановление купе ныне заняло 19 месяцев. На месяц дольше, чем потребовала его первая переделка.

В 1976 году автомобиль был продан некоему Хиромицу Ито и попал в Японию. Там он стал сенсацией и даже медийным явлением: послужил вдохновением для манги Circuit Wolf, а компания Kyosho, воспользовавшись живым образцом, выпустила масштабную модельку Миуры SVR (1:18), ставшую легендой у коллекционеров. С тех пор в купе вносились некоторые изменения (новые кресла с четырёхточечными ремнями и съёмный каркас безопасности). Но к нашему времени Miura SVR дошла в неважном состоянии, а к тому же прибыла в Polo Storico разобранной на части. Тем не менее мастера бережно восстановили уникальный образец.

Прототип нового топового Авентадора фотошпионы не раз видели и на обычных дорогах, и на Нюрбургринге.

Какая связь с нашим временем и грядущими обновками модельного ряда? На тестах давно ездит экстремальный Lamborghini Aventador, который, по неофициальным данным, итальянцы нарекут Aventador SVJ. У машины будут намного более развитые аэродинамические компоненты, перенастроенное шасси и форсированный примерно до 800 сил мотор. Возрождение аутентичной Миуры SVR может оказаться подсказкой: фирма проявляет активный интерес к своему прошлому, в котором черпает вдохновение для настоящего. Премьера Авентадора SVJ должна состояться в этом году, а там, глядишь, итальянцы подумают и о возврате к буквам SVR.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...