Итальянцы, как и предсказывалось, подарили брата купе Lamborghini Aventador SVJ — модель Aventador SVJ Roadster. Открытый «трековый инструмент», отпраздновавший публичную премьеру на Женевском автосалоне, получил от самого быстрого серийного дорожного автомобиля на Нюрбургринге (6:44.97) тот же атмосферный мотор V12 6.5 (770 л.с. и 720 Н•м) и комплекс активной аэродинамики ALA 2.0.
С нуля до сотни SVJ Roadster ускоряется за 2,9 с, что всего на 0,1 с медленнее такого же купе. Показатель совпадает с родстером Aventador SV Roadster, притом что в нём было запряжено «только» 750 л.с. и 690 Н•м, а сухие массы у SV и SVJ идентичны (1575 кг). Максималка новой модели превышает 350 км/ч. Интересны также её время разгона с нуля до 200 км/ч (8,8 с) и тормозной путь с сотни — всего 31 м.
Однако буква «Хота» проявляется не в паспортной динамике. Литера J сильнее всего нужна в сложных связках быстрых поворотов, когда машина идёт на пределе. Вот тут-то электроника умело распоряжается активными заслонками, встроенными в передний сплиттер и центральный пилон антикрыла. Заслонки открываются на прямой, направляя поток воздуха по внутренним каналам так, что значительно снижается лобовое сопротивление (а значит, растёт скорость), пусть и за счёт падения прижимной силы. Но как только автомобиль начинает поворот или даже просто сбрасывает газ на подходе к нему, заслонки закрываются, изменяя течение воздуха вокруг сплиттера и антикрыла. В результате прижимная сила резко возрастает.
Дополняют систему ALA 2.0 полный привод, оптимизированный под возросшую тягу и мощность семиступенчатый «робот» ISR, полноуправляемое шасси, динамическое рулевое управление Lamborghini Dynamic Steering, перекалиброванные системы стабилизации и АБС, магнитореологическая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, которые на 50% жёстче, чем на SV-версии.
Всем этим обширным хозяйством заведует процессор Lamborghini Dinamica Veicolo Attiva 2.0 со своим блоком сенсоров. А селектор режимов (Strada, Sport, Corsa, Ego) позволяет подстроить шасси и агрегаты под ситуацию. За надёжное сцепление родстера с асфальтом отвечают штатные шины Pirelli P Zero Corsa в версии, созданной специально под SVJ, или опциональные Pirelli P Zero Trofeo R. Шины «обнимают» сверхлёгкие алюминиевые колёсные диски Nireo. Тираж родстера Lamborghini Aventador SVJ составит всего 800 штук. Цена в Европе — 387 007 евро (без малого 29 млн рублей). Первые поставки заказчикам намечены на лето.