В 2020 году компания Lamborghini представит трековый гиперкар, призванный «показать лучшее, на что способен атмосферный мотор V12 6.5». Анонс был сделан в минувшие выходные во время гонки World Finals монокубка Super Trofeo. Можно было бы предположить, что итальянцы готовят всего лишь более мощную вариацию Авентадора или Сиана. Но скупое описание и тизер (фото под заголовком) всё же свидетельствуют о проекте, придуманном с нуля или почти с нуля.
Проект гиперкара для трек-дней подготовлен автоспортивным отделением Lamborghini Squadra Corse, уже отметившимся не только машинами для гонок, но и эксклюзивными работами, со спортом не связанными (купе SC18). Компания сообщает, что спереди у новой модели смонтирована алюминиевая рама, соединённая с углепластиковым монококом, которые гарантируют самые высокие стандарты безопасности. Мотор окружён стальным каркасом, а в качестве коробки передач выбрана шестиступенчатая секвенталка Xtrac. Причём она является частью несущей конструкции: к ней крепятся рычаги задней подвески. Тягу на колёса переправляет механический дифференциал повышенного трения, у которого есть предварительная регулировка коэффициента блокировки под особенности трассы и состояние асфальта.
Разработчики также раскрыли мощность атмосферного мотора V12 6.5 — 830 «лошадок». Это больше, чем отдача двигателя не только базового Авентадора S (740 л.с.), но и топового Авентадора SVJ (770 л.с.), и даже новейшего купе Sian (в нём применена гибридная система, но только ДВС в одиночку развивает 785 сил). Напомним, что у купе S, SVJ и у Сиана двигатель один и тот же — V12 6.5 L539, только с разными настройками.
Упомянутый Aventador SVJ приводит нас к вопросу о нейминге новичка. Мы помним, что SVJ получил свой индекс по наследству от выдающегося купе Miura SVJ 1970-х годов. А у Миуры SVJ была ещё более экстремальная и эксклюзивная вариация Miura SVR. И вот, по слухам, трековый аппарат компания как раз промаркирует буквами SVR, например, как Aventador SVR.
Итальянцы уточняют, что новый загадочный аппарат предназначен для трека, но не для гонок. Однако стоит учесть, что компания уже обозначила интерес к классу гиперкаров чемпионата WEC, посетовав, что на создание машины специально для этих соревнований нет денег. Нам представляется логичным ход: лимитированный SVR, проданный состоятельным заказчикам, принесёт средства, которые позволят создать машину для чемпионата WEC, отталкиваясь от конструкции всё того же SVR.