Компания Lamborghini говорила, что не намерена отказываться от ДВС, в том числе огромного мотора V12 6.5, как можно дольше. В качестве подтверждения курса сегодня дебютировала финальная инкарнация Авентадора: Aventador LP 780-4 Ultimae. Гиперкар показан сразу в кузовах купе и родстер. Он выйдет ограниченным тиражом — 350 купе и 250 родстеров.
Агрегат 6.5 развивает тут 780 л.с. и 720 Н•м. Он на 40 «лошадок» мощнее, чем в модели Aventador S, и на десять сил производительнее, чем двигатель в купе Aventador SVJ. При этом сухая масса Авентадора Ultimae в кузове купе равна 1550 кг, на 25 кг ниже, чем у Авентадора S. На каждую лошадиную силу у новичка приходится 1,98 кг сухой массы, что идентично показателю SVJ. Время разгона до сотни у них одинаково — 2,8 с, а вот по максималке Aventador LP 780-4 Ultimae находится чуть впереди: 355 км/ч против 351 км/ч у SVJ. Также итальянцы указали время ускорения 0-200 км/ч — 8,7 с.
Впору вспомнить, что сам Aventador появился в 2011 году в исходной версии LP 700-4, а его атмосферник выдавал ровно 700 «лошадок» и 690 Н•м. По динамике тот полноприводный автомобиль не сильно отличался от ныне выпускаемых версий (2,9 с до ста), но за прошедшие годы инженеры компании внедрили немало новшеств ради улучшения поведения машины на кольце и шоссе. К новациям на различных вариантах Авентадора относятся электронные блоки управления шасси Lamborghini Dinamica Veicolo Attiva (LDVA) и LDVA 2.0, с прецизионным контролем за тягой и другими параметрами, комплекс активной аэродинамики Aerodinamica Lamborghini Attiva 2.0 (ALA 2.0) и полноуправляемое шасси.
Полноуправляемое шасси есть и в Ultimae, а кроме того, инженеры перекалибровали полный привод, чтобы ещё больше тяги шло в нормальных условиях назад и чтобы гарантировалось «безопасное поведение при избыточной поворачиваемости». Новые настройки получила система стабилизации с блоком LDVA. Переключатель режимов движения (Strada, Sport, Corsa, Ego) позволяет менять настройки разных систем, в том числе активной подвески, рулевого управления и семиступенчатого «робота» ISR. А заднее выдвижное антикрыло занимает три положения, в зависимости от выбранного режима и скорости.
Ранее директор по разработкам Маурицио Реджиани говорил, что следующий Aventador сохранит агрегат V12, но модель ждёт электрификация. Пока же Ultimae впитал всё полезное, что было освоено предшествующими модификациями: оптимизированные трансмиссию, фазы газораспределения и регулируемый впускной тракт, систему Lamborghini Dynamic Steering, каждые пять миллисекунд подстраивающая положение задних колёс, углеродокерамические тормоза, обеспечивающие торможение со 100 км/ч на 30 м.
Такие параметры помогают получить шины Pirelli PZero Corsa. Кованые колёсные диски (20 дюймов спереди и 21 сзади) могут быть в нескольких вариантах окраски (Silver Dianthus по умолчанию или Dianthus, Leiron и Nireo в бронзовом, чёрном и титановом оттенках. По словам генерального директора Automobili Lamborghini Стефана Винкельмана, Aventador LP 780-4 «обозначает последний, самый чистый, безнаддувный Lamborghini с двигателем V12 и самое прекрасное выражение вневременного дизайна и технических решений в последней версии: Ultimae».