К
Пятидверка, построенная на одной «тележке» с микролитражками Fiat 500, Panda и Ford Ka, имеет почти такую же колёсную базу (2,39 м), что и ныне продаваемая модификация. При этом новинка всего на три сантиметра длиннее (3,84 м), на пару ниже (1,51 м) и на три с небольшим уже (1,67 м) трёхдверки. Тем не менее за счёт сдвинутого вперёд лобового стекла и скруглённой кормы с задними стойками причудливой формы машина кажется больше.
Элегантный интерьер, выполненный с традиционным для марки вниманием к дороговизне и качеству материалов отделки, будет предложен в трёх различных уровнях оснащения, цветах и стилях. Пара из них со спортивным уклоном (Silver и Gold) и один с претензией на роскошь (Platinum). Салон может быть обтянут тканью контрастных расцветок с объёмной текстурой рисунка или кожей.
Моторную линейку пятидверного хэтчбека составят четыре агрегата, спаренные с механическими коробками передач. Два из них бензиновые:
Как и другие модели концерна Fiat, новинка разрабатывалась максимально дружелюбной к окружающей среде. Так, все устанавливаемые на Ypsilon моторы, соответствующие нормам Евро-5, в обязательном порядке оснащены функцией старт/стоп, выключающей их на время остановок и снижающей тем самым уровень выбросов СО2 в атмосферу. Кроме того, все пятидверки будут иметь индикатор экономичной езды, подсказывающий водителю оптимальную передачу для снижения расхода топлива. А ещё на хэтчбек будут ставить специальные шины Goodyear EfficientGrip с низким сопротивлением качению.
Производство хэтчбеков Lancia Ypsilon стартует на польском заводе Фиата в Тыхы во второй половине весны 2011 года. На основных рынках Центральной и Западной Европы продажи начнутся летом, а, например, в Великобритании и Ирландии, где Ypsilon будет носить логотип Крайслера, заказы начнут принимать в сентябре того же года. Цены итальянцы объявят позже, но, по неофициальным данным, в Италии самая маленькая Lancia будет оценена в 12 600 — 14 800 евро. Для справки, сейчас вилка цен — от 12 400 до 14 400 евро.