Фирма Land Rover взялась за дорожные испытания гибридной системы ERAD (Electric Rear Axle Drive). Впервые инновацию представили на концепте LRX, а испытывать гибридную идею в реале англичане подрядили Freelander.
Если вкратце, ERAD — это электромотор с крутящим моментом 200 Н•м, который работает в паре с дизелем. Электромотор через планетарную передачу приводит задние колёса, дизель — передние. В зависимости от выбранного режима усовершенствованной системы Terrain Response моторы работают либо сообща, обеспечивая привод на все колёса с помощью муфты Haldex, либо по отдельности. В городском вялотекущем режиме дизель отключается, и Freelander становится заднеприводным сверхэкономичным электромобилем. На бездорожье электромотор чаще выступает ассистентом по вызову, но схема с моментным дизелем и муфтой Haldex обещает быть эффективнее, чем знакомая российским покупателям система модели Lexus RX 400h с бензиновым двигателем, и без возможности передавать момент между осями.
Впрочем, от системы ERAD подвигов на бездорожье и не ждут — она предназначена для первого паркетника, которым вскоре станет LRX. Любопытно, что разработку гибридов фирма ведёт при поддержке британского правительства. Ещё бы: Land Rover — национальная гордость, пусть и подконтрольная индийской фирме Tata. Субсидирование подаётся под соусом работы над гибридным силовым агрегатом для бездорожья. Но это в идеале, а пока мы подозреваем, что ERAD — лишь способ отхватить кусок рынка у популярного Лексуса RX 400h, который в одиночку пользуется налоговыми поблажками.