В качестве «превью» нового внедорожника Land Rover Discovery выступит концепт Discovery Vision, который британцы привезут на автошоу в Нью-Йорк через неделю. Модель следующего поколения будет основана на той же алюминиевой платформе, что и большие Рейндж Роверы и, по идее, существенно пересекаться с ними по начинке. Какие особые фишки получит серийный автомобиль, ещё неясно. А вот на шоу-каре дебютирует экспериментальная система Transparent Bonnet, которая делает капот автомобиля "прозрачным".
Комплекс Transparent Bonnet относится к системам так называемой расширенной или дополненной реальности, над которыми инженеры в нескольких странах упорно работают последние лет десять, причём применительно к самым разным областям. По тому же принципу, например, доктор может увидеть внутренние органы пациента, виртуальное изображение которых на полупрозрачных очках-дисплеях будет аккуратно совмещено с реальным полем зрения медика (получится эффект "прозрачной кожи"). Для самолётов такая же система предлагалась в качестве "прозрачной кабины", помогающей вести крылатую машину у земли (эффект исчезновения пола).
В системе Transparent Bonnet вместе с изображением дороги компьютер накладывает на капот и виртуальные изображения передних колёс с учётом угла их поворота. Когда эта система доберётся до серии, она станет логичным развитием нынешних камер-помощниц, показывающих пространство перед самым носом машины просто на центральной консоли. Увы, о сроках внедрения Transparent Bonnet разработчики не говорят, как и о том, получит ли её когда-нибудь именно Discovery или это будет опция для более дорогих Рейндж Роверов.
Джерри Макговерн, директор по дизайну Land Rover, заявил: «Discovery сыграл ключевую роль в становлении бренда Land Rover. У этого роскошного внедорожника множество поклонников по всему миру. Новый, захватывающий и современный концепт Discovery Vision отражает идею будущего поколения Land Rover Discovery, которое не оставит клиентов равнодушными ни сегодня, ни в будущем».
Напомним, что и Defender в следующем поколении использует ту же самую «тележку», что и Discovery. К тому же британцы ранее заявляли, что внедорожные способности Discovery подрастут. Получается, что разводить две очень близкие модели по разным нишам рынка придётся в значительной мере из-за размеров, оборудования и характерного для каждой машины облика. «Защитник», вероятно, сохранит внешнюю брутальность и утилитарность, а угловатый Discovery преобразится радикально. «Премиальный внедорожник для активного отдыха» (так производитель определяет новинку) станет гораздо более обтекаемым и изящным, чем предшественник.