Модели бренда Land Rover отныне распределены по трём этажам. В пентхаусе с табличкой Luxury, как и прежде, живут автомобили Range Rover. На двери подвала теперь написано Dual Purpose (машины двойного назначения) — там поселится новый Defender с отпрысками. А средний этаж Leisure предназначен для досуга — отдыху посвящена линейка Discovery. Принадлежность к тому или иному семейству будет закреплена крупной маркировкой на капоте и крышке багажника. Вот почему вместо привычной аппликации «Land Rover» преемник Фрилендера щеголяет надписями «Discovery». А имя Freelander забудьте, оно не выдержало проверку временем.
Самым представительным остаётся семейство Рейнджей: там запланировано аж шесть моделей. Автомобилей Discovery будет для начала два: только что представленный компактный Sport, который выйдет на рынок до конца года, и… неспорт. Маленький Disco Sport носит заводской индекс L550. Он унаследовал от Фрилендера значительную часть агрегатной базы и по-прежнему базируется на переработанной фордовской платформе EUCD, знакомой по Фрилу и Эвоку. Однако платформа эта в очередной раз претерпела эволюцию.
Помнится, когда EUCD приспосабливали ко «второму» Фрилендеру, заднюю многорычажку заменили на стойки McPherson (так что стойки появились на обеих осях). На Discovery Sport вернулась задняя многорычажка, хотя она новая, с алюминиевыми компонентами (например, нижними рычагами и цапфами), смонтированными на новом стальном подрамнике. Она позволила нарастить столь важный на бездорожье ход подвески до 230 мм (на 60 мм больше, чем у соперников, утверждают создатели модели) и заодно снизила шум. Ещё она компактнее, что дало возможность увеличить багажник и добавить опциональный третий ряд кресел. В передней подвеске из алюминия выполнены поворотные кулаки, а вот нижние рычаги — стальные. Рулевой механизм — с электроусилителем ZF и прогрессивной нарезкой рейки.
Колёсная база кроссовера Discovery Sport — 2741 мм (плюс 81 мм к базе Эвока и Фрилендера). Это как раз посередине между премиальными паркетниками компактного и среднеразмерного сегментов. Но не только солидная база обеспечила запас пространства для ног на втором ряду. Тому способствовали и выемки в спинках передних кресел. Объём багажника в пятиместной раскладке составляет 829 л (на 74 л больше, чем у Фрилендера). Даже схему укладки электропроводки оптимизировали, чтобы увеличить багажник. А размещение динамиков в дверях, например, позволило расширить карманы. В совокупности они добавляют 13,8 л под мелочовку.
Поначалу линейка моторов маленького Discovery будет повторять гамму Эвока: бензиновая «турбочетвёрка» Si4 2.0 (240 л.с., 340 Н•м) с непосредственным впрыском и турбодизели 2.2 — TD4 (150 л.с., 400 Н•м) и SD4 (190 л.с., 420 Н•м). Оба дизеля дополнены системой start/stop по умолчанию. В 2015 году к ним добавится дизель ED4 (на Эвоке — 150 л.с., 380 Н•м), правда, к нам такой не привезут. Пока заявлено лишь, что Discovery Sport с ним будет выбрасывать в атмосферу 119 г/км углекислого газа. Все моторы сочетаются с девятиступенчатым «автоматом» ZF 9HP48, появившимся в минувшем году на Эвоке. Для дизелей в Европе также доступна шестиступенчатая «механика» Getrag M66, переработанная ради снижения потерь на трение. (Однако в России модель будет представлена только с «автоматом».) Автомобиль способен тянуть прицеп массой до 2,5 т (Фрил был рассчитан на две). Sport SD4 расходует в среднем 5,6 л/100 км, а на разгон с места до 100 км/ч ему требуется 8,9 с. Мотор TD4 выпивает 5,3 л/100 км.
Выбрать можно из трёх вариантов трансмиссии: с одними передними ведущими колёсами (только в России этой модификации не будет, по умолчанию машина идёт с полным приводом), с муфтой Haldex в приводе задних (такая версия называется Efficient Driveline) и с системой Active Driveline, которая недавно появилась в виде опции на Эвоке и будет предлагаться для пятиместных Спортов SD4 и TD4. У такой машины угловые скорости задних колёс контролируют два пакета фрикционов, которые при необходимости можно заблокировать жёстко. Между коробкой и карданным валом встроено дополнительное сцепление, которое на скорости свыше 35 км/ч отключает привод, помогая экономить топливо. При необходимости электроника возвращает заднюю ось в работу за 0,35 с. Оба полноприводных варианта снабжены системой Terrain Response с пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим». Последняя из них оптимизирована для активного вождения и доступна только при наличии опциональных адаптивных амортизаторов MagneRide.
Дизайн новой машины англичане называют результатом командной работы. Внешностью занималась группа под руководством Массимо Фрашелла, для которого это первый Land Rover. В конце августа мы побывали на предпоказе Спорта в гейдонской штаб-квартире — вживую маленький Discovery смахивает на Evoque, так же как и на фотографиях. В салоне ещё меньше сюрпризов, ведь интерьерщиков курировал Марк Батлер, давно формирующий среду обитания для поклонников марки.
Интерьер организован по тому же принципу, что и в соплатформенном Эвоке, но здесь меньше гламура, больше свободного пространства. Машина длиннее пятидверного Эвока, кресла установлены ниже (но при этом второй ряд по отношению к первому поднят на 50 мм). Ради «воздуха» в салоне центральная консоль встала ближе к вертикали, у сидений уменьшились боковые валики, а внутренние панели дверей закругляются большим радиусом. Машина из отладочной партии, которую показывали нам, местами поблёскивала лысым пластиком без финальной текстуры. Тем не менее можно смело сказать, что по качеству отделки Disco Sport ближе к Эвоку, чем к Фрилу.
Электронные помощники многочисленны. Sport проассистирует вам при старте в гору и на спуске. Есть система стабилизации, выборочно подтормаживающая колёса, способная определять угрозу опрокидывания и следящая за устойчивостью прицепа. А куда в премиум-сегменте без автономного торможения, датчиков света и дождя, автоматического переключения дальнего света, слежения за разметкой и дорожными знаками, контролем за слепыми зонами и трафиком при движении задним ходом? Не обошлось без самопарковщика и камер кругового обзора. Информация на лобовое стекло выводится новым лазерным проектором, обеспечивающим более чёткую и сочную картинку...
Шаг вперёд сделан и в области пассивной безопасности. Вдобавок к полному комплекту внутренних эйрбэгов, включая коленные, на Диско Спорте впервые в сегменте использована внешняя подушка для пешеходов (пионером её применения стала компания Volvo). Срабатывая при ударе на скорости 24-48 км/ч, она выстреливает из-под панели под лобовым стеклом за 60 миллисекунд. Форма купола подобрана так, чтобы не уменьшать поле зрения водителя. А система автоматического торможения теперь работает в диапазоне скоростей от пяти до 80 км/ч, ориентируясь на показания фронтальной стереоскопической камеры, которая видит и днём и ночью. Такая камера, как мы выяснили, появится и на других моделях концерна.
Ответственные за дизайн
История (Роберт Есенов, Леонид Попов)
Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.