Land rover discovery sport. У любого Disco будут кругляши ходовых огней, разделённые на четыре секции, — намёк на стороны света. Но «в базе» фары галогенные, в старших версиях или за доплату — комбинация ксенона и светодиодов, в том числе адаптивные с подсветкой поворотов. (В России «в базе» сразу же идёт ксенон, адаптивный свет — опция.) Противотуманки — светодиодные.

На смену Фрилендеру пришёл Land Rover Discovery Sport

Михаил Петровский, Леонид Попов, . Фото компании Jaguar Land Rover и из архива редакции

У любого Disco будут кругляши ходовых огней, разделённые на четыре секции, — намёк на стороны света. Но «в базе» фары галогенные, в старших версиях или за доплату — комбинация ксенона и светодиодов, в том числе адаптивные с подсветкой поворотов. (В России «в базе» сразу же идёт ксенон, адаптивный свет — опция.) Противотуманки — светодиодные.

Модели бренда Land Rover отныне распределены по трём этажам. В пентхаусе с табличкой Luxury, как и прежде, живут автомобили Range Rover. На двери подвала теперь написано Dual Purpose (машины двойного назначения) — там поселится новый Defender с отпрысками. А средний этаж Leisure предназначен для досуга — отдыху посвящена линейка Discovery. Принадлежность к тому или иному семейству будет закреплена крупной маркировкой на капоте и крышке багажника. Вот почему вместо привычной аппликации «Land Rover» преемник Фрилендера щеголяет надписями «Discovery». А имя Freelander забудьте, оно не выдержало проверку временем.

Подобно недавно появившемуся Лексусу NX, Disco Sport, работа над которым началась в середине 2009 года, вырос из класса компактов, хотя до среднеразмерного сегмента слегка не дотянул. Длина — 4590 мм (на 90 мм больше, чем у предшественника). Это на 239 мм меньше, чем у большого Discovery, остающегося в производстве ещё на добрую пару лет. Производитель относит машину к компактному классу.

Самым представительным остаётся семейство Рейнджей: там запланировано аж шесть моделей. Автомобилей Discovery будет для начала два: только что представленный компактный Sport, который выйдет на рынок до конца года, и… неспорт. Маленький Disco Sport носит заводской индекс L550. Он унаследовал от Фрилендера значительную часть агрегатной базы и по-прежнему базируется на переработанной фордовской платформе EUCD, знакомой по Фрилу и Эвоку. Однако платформа эта в очередной раз претерпела эволюцию.

В презентации, подготовленной для нас шеф-дизайнером отделения Land Rover Джерри Макговерном, присутствовал слайд, на котором линейка автомобилей Range Rover состояла из шести моделей. На сегодняшний день известно только пять.

На платформе T5, в разработку которой Фордом были вложены большие деньги, изначально планировалось построить пять моделей, но фордовская Premier Automotive Group развалилась и вышли только две — Discovery 3 и Range Rover Sport первого поколения. Со временем рамными останутся только Дефендеры, будущее которых пока скрыто от нас за туманом секретности. А новый большой Discovery, скорее всего, разделит агрегатную базу с крупными Рейнджами.

Помнится, когда EUCD приспосабливали ко «второму» Фрилендеру, заднюю многорычажку заменили на стойки McPherson (так что стойки появились на обеих осях). На Discovery Sport вернулась задняя многорычажка, хотя она новая, с алюминиевыми компонентами (например, нижними рычагами и цапфами), смонтированными на новом стальном подрамнике. Она позволила нарастить столь важный на бездорожье ход подвески до 230 мм (на 60 мм больше, чем у соперников, утверждают создатели модели) и заодно снизила шум. Ещё она компактнее, что дало возможность увеличить багажник и добавить опциональный третий ряд кресел. В передней подвеске из алюминия выполнены поворотные кулаки, а вот нижние рычаги — стальные. Рулевой механизм — с электроусилителем ZF и прогрессивной нарезкой рейки.

Несущий кузов новинки — это сочетание высокопрочной стали, ультравысокопрочной боросодержащей стали горячей штамповки (из неё, в частности, сделаны передние и средние стойки, пороги) и алюминиевых панелей (капот, передние крылья, крыша, пятая дверь). Есть тут элементы из магниевых сплавов. Силовая структура кузова идентична Эвоковской от носа и до передней стойки, а дальше — оригинальная. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,36 (у Фрила было 0,39).

Колёсная база кроссовера Discovery Sport — 2741 мм (плюс 81 мм к базе Эвока и Фрилендера). Это как раз посередине между премиальными паркетниками компактного и среднеразмерного сегментов. Но не только солидная база обеспечила запас пространства для ног на втором ряду. Тому способствовали и выемки в спинках передних кресел. Объём багажника в пятиместной раскладке составляет 829 л (на 74 л больше, чем у Фрилендера). Даже схему укладки электропроводки оптимизировали, чтобы увеличить багажник. А размещение динамиков в дверях, например, позволило расширить карманы. В совокупности они добавляют 13,8 л под мелочовку.

В отличие от Фрилендера, Discоvery Sport может быть пяти- и семиместным. Наличие пары складных стульчиков в багажнике определяет расположение запасного колеса. Оно либо прячется под фальшполом, либо подвешено под днищем. Как ни классифицируй Disco Sport по размерам, а семь мест — предложение уникальное. Начиная со второго уровня комплектации, разделённые в пропорции 40:60 сиденья второго ряда могут сдвигаться в продольном направлении на 160 мм (рекорд в сегменте) и менять наклон спинок. В машине четыре 12-вольтовые розетки и шесть разъёмов USB. В семиместном варианте есть возможность задавать температуру отдельно для третьего ряда.

Поначалу линейка моторов маленького Discovery будет повторять гамму Эвока: бензиновая «турбочетвёрка» Si4 2.0 (240 л.с., 340 Н•м) с непосредственным впрыском и турбодизели 2.2 — TD4 (150 л.с., 400 Н•м) и SD4 (190 л.с., 420 Н•м). Оба дизеля дополнены системой start/stop по умолчанию. В 2015 году к ним добавится дизель ED4 (на Эвоке — 150 л.с., 380 Н•м), правда, к нам такой не привезут. Пока заявлено лишь, что Discovery Sport с ним будет выбрасывать в атмосферу 119 г/км углекислого газа. Все моторы сочетаются с девятиступенчатым «автоматом» ZF 9HP48, появившимся в минувшем году на Эвоке. Для дизелей в Европе также доступна шестиступенчатая «механика» Getrag M66, переработанная ради снижения потерь на трение. (Однако в России модель будет представлена только с «автоматом».) Автомобиль способен тянуть прицеп массой до 2,5 т (Фрил был рассчитан на две). Sport SD4 расходует в среднем 5,6 л/100 км, а на разгон с места до 100 км/ч ему требуется 8,9 с. Мотор TD4 выпивает 5,3 л/100 км.

Даже моноприводный Sport должен неплохо чувствовать себя вне дорог за счёт хорошей геометрической проходимости: клиренс равен 212 мм (210 мм у предшественника), углы въезда, съезда и рампы — 25, 31 и 21 градусов соответственно (у Фрилендера было 31, 24, 23). Полноприводный может брать подъёмы до 45 градусов. Причём на бездорожье нижнюю «губу» переднего бампера можно снять, увеличив угол въезда.

Выбрать можно из трёх вариантов трансмиссии: с одними передними ведущими колёсами (только в России этой модификации не будет, по умолчанию машина идёт с полным приводом), с муфтой Haldex в приводе задних (такая версия называется Efficient Driveline) и с системой Active Driveline, которая недавно появилась в виде опции на Эвоке и будет предлагаться для пятиместных Спортов SD4 и TD4. У такой машины угловые скорости задних колёс контролируют два пакета фрикционов, которые при необходимости можно заблокировать жёстко. Между коробкой и карданным валом встроено дополнительное сцепление, которое на скорости свыше 35 км/ч отключает привод, помогая экономить топливо. При необходимости электроника возвращает заднюю ось в работу за 0,35 с. Оба полноприводных варианта снабжены системой Terrain Response с пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим». Последняя из них оптимизирована для активного вождения и доступна только при наличии опциональных адаптивных амортизаторов MagneRide.

На передней кромке капота и сзади вместо крупной надписи Land Rover такими же большими буквами теперь написано Discovery. Широкая задняя стойка, по замыслу создателей, должна ассоциироваться с Discovery предыдущих поколений. Внешность перекликается с концептом Discovery Vision, хотя тот при длине 4950 мм является прообразом «просто» Discovery нового поколения.

Дизайн новой машины англичане называют результатом командной работы. Внешностью занималась группа под руководством Массимо Фрашелла, для которого это первый Land Rover. В конце августа мы побывали на предпоказе Спорта в гейдонской штаб-квартире — вживую маленький Discovery смахивает на Evoque, так же как и на фотографиях. В салоне ещё меньше сюрпризов, ведь интерьерщиков курировал Марк Батлер, давно формирующий среду обитания для поклонников марки.

Руль абсолютно новый, разработанный специально для Ленд Роверов новой волны. Лаконичная приборная панель — эвоковская. Cелектор «автомата» остался вращающимся, хотя, следуя продуктовой логике англичан, Disco Sport, как и Range Rover Sport, должен был получить джойстик от Ягуара F-type. Увы, по словам Батлера, традиционный селектор осложнил бы доступ к нише для хранения мелочей в основании центральной консоли. А для клиента Discovery практичность важнее имиджа.

Интерьер организован по тому же принципу, что и в соплатформенном Эвоке, но здесь меньше гламура, больше свободного пространства. Машина длиннее пятидверного Эвока, кресла установлены ниже (но при этом второй ряд по отношению к первому поднят на 50 мм). Ради «воздуха» в салоне центральная консоль встала ближе к вертикали, у сидений уменьшились боковые валики, а внутренние панели дверей закругляются большим радиусом. Машина из отладочной партии, которую показывали нам, местами поблёскивала лысым пластиком без финальной текстуры. Тем не менее можно смело сказать, что по качеству отделки Disco Sport ближе к Эвоку, чем к Фрилу.

Горизонтальная прострочка на сиденьях станет отличительной чертой будущих Ленд Роверов. Мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном — эволюция нынешней. Работа над новым поколением бортовой электроники ещё идёт. Одна из заявленных новаций — технология InControl, разработанная совместно с компанией Bosch SoftTec. Она позволяет на новом уровне интегрировать смартфон и мультимедийный комплекс: управлять приложениями телефона с центральной консоли, а в случае похищения автомобиля — отслеживать его передвижение с мобильника. Ещё в машине есть хот-спот Wi-Fi и навигация с выводом карт в режиме 3D. В старших версиях появляется 825-ваттная аудиосистема Meridian с 17 динамиками (в базовом оснащении только шесть динамиков).

Электронные помощники многочисленны. Sport проассистирует вам при старте в гору и на спуске. Есть система стабилизации, выборочно подтормаживающая колёса, способная определять угрозу опрокидывания и следящая за устойчивостью прицепа. А куда в премиум-сегменте без автономного торможения, датчиков света и дождя, автоматического переключения дальнего света, слежения за разметкой и дорожными знаками, контролем за слепыми зонами и трафиком при движении задним ходом? Не обошлось без самопарковщика и камер кругового обзора. Информация на лобовое стекло выводится новым лазерным проектором, обеспечивающим более чёткую и сочную картинку...

Система измерения глубины брода с сенсорами в зеркалах (как в полноразмернике Range Rover Sport) подскажет, насколько далеко можно лезть. Предельная глубина брода увеличилась до 600 мм (у Фрилендера было 500 мм). При этом расположение воздухозаборника двигателя (над колёсной аркой) и изоляция критических узлов таковы, что машине на этой глубине не страшно подтопление. На тестах Discovery Sport стоял по полчаса в бассейне с открытыми дверями, затем выезжал своим ходом.

Шаг вперёд сделан и в области пассивной безопасности. Вдобавок к полному комплекту внутренних эйрбэгов, включая коленные, на Диско Спорте впервые в сегменте использована внешняя подушка для пешеходов (пионером её применения стала компания Volvo). Срабатывая при ударе на скорости 24-48 км/ч, она выстреливает из-под панели под лобовым стеклом за 60 миллисекунд. Форма купола подобрана так, чтобы не уменьшать поле зрения водителя. А система автоматического торможения теперь работает в диапазоне скоростей от пяти до 80 км/ч, ориентируясь на показания фронтальной стереоскопической камеры, которая видит и днём и ночью. Такая камера, как мы выяснили, появится и на других моделях концерна.

Цены в Великобритании начинаются от 32 395 фунтов (около двух миллионов рублей), что на пару тысяч дороже 190-сильного Фрилендера SD4 с «автоматом» и всего на тысячу дешевле базового пятидверного Эвока с тем же силовым агрегатом. Наш прайс-лист будет оглашён в конце сентября, ближе к Парижскому мотор-шоу.

Ответственные за дизайн

Шеф-дизайнер Джерри Макговерн (в центре) окружил себя людьми, с которыми уже работал в Premier Automotive Group. Фил Симмонс (справа) пришёл к нему в 2007 году с поста шеф-дизайнера европейского Форда специально, чтобы возглавить дизайнерскую группу нового Рейнджа. До 1999-го он работал в американском подразделении концерна и отвечал за дизайн таких машин, как Ford Fusion, Mercury Milan и Lincoln MKZ. Массимо Фрашелла (слева), который и знакомил нас с новым Спортом, с 2000-го по 2004-й тоже уже трудился под началом Макговерна над брендом Lincoln. Затем их пути разошлись, чтобы снова сойтись в 2011-м. Когда Массимо пришёл на проект Land Rover L550, тот был наполовину готов.

Представитель туринской школы, Фрашелла считает себя учеником Нуччио Бертоне, поскольку начинал свою карьеру в его ателье в 1997 году. Первая большая работа — концепт Alfa Romeo Bella (на фото), показанный в 1999-м. (Кстати, причиной крушения бизнеса Bertone Массимо считает отсутствие достойного лидера: маэстро так и не успел воспитать преемника под стать себе.) Предыдущим местом работы Массимо была калифорнийская студия фирмы KIA, где под началом Петера Шрайера он отвечал за экстерьер хорошо знакомых нам и успешных автомобилей — это Sorento, Sportage, Rio и новый Soul.

Нашим гидом от интерьерной команды был Марк Батлер. Выпускник Королевского колледжа искусств пришёл на Land Rover в 1998-м из частного бюро Omni Design, чтобы заниматься именно интерьерами. Для начала Батлер подготовил салон первого Фрилендера для обновления 2004 года. Среди его работ и концепт Range Stormer 2004-го (на фото), ставший впоследствии внедорожником Range Rover Sport, и новейший Range Rover.

История (Роберт Есенов, Леонид Попов)

Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела маркетинговое исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Нужные материальные средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.

В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. Дебют модели состоялся в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson «по кругу», полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи. К тому же изначально англичане промазали с моторами: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму «шестёрку» 2.5 (177 «лошадей») и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые «механика» и «автомат».

Freelander запомнился не только своей проходимостью, но и конструктивной «сыростью». Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, а подогрев сидений отсутствовал даже у дорогих версий. Неважное качество сборки дополняли бедные материалы отделки салона. Большую часть недочётов исправили в 2003 году, когда в ходе плановой модернизации освежили внешность и интерьер, который теперь отличался не только более высоким качеством, но и лучшей эргономикой. Подвески стали собранней, а переключение передач механической коробки — более чётким. У автоматической — появилась функция ручного переключения. В том же 2003 году за базовый Land Rover Freelander (1.8, «механика», АБС, кондиционер, одна подушка безопасности) российские дилеры просили $25 700. Дорого! Машину с мотором V6 2.5 и «автоматом» было не купить менее чем за $33 700. И всё же английский кроссовер пользовался устойчивым спросом, а до 2002-го Freelander и вовсе оставался самым популярным полноприводником Европы. Выпуск первой генерации закончился в 2006-м.

В 2006 году в рамках Британского автосалона был представлен «второй» Freelander. Длина и ширина компактного Ленд Ровера равнялись 4501 и 1910 мм соответственно, высота и колёсная база — 1740 и 2660 мм. До первого рестайлинга (в 2010-м) на модель ставили 160-сильный турбодизель 2.2 и 233-сильную бензиновую «шестёрку» 3.2 с рядным расположением цилиндров. После модернизации его доработали (новый софт и турбокомпрессор, оптимизированная система впрыска), представив в двух версиях форсировки — 150 и 190 сил. Кроме того, британцы подретушировали внешность Фрилендера, подняли качество материалов в салоне.

В 2012 году модель ещё раз обновили. Появились новая оптика на светодиодах, изменённые решётка радиатора и передний бампер. Ещё важнее — Freelander обзавёлся новой центральной консолью и новой комбинацией приборов с пятидюймовым цветным информационным экраном. Шайба контроллера системы Terrain Response уступила место паре клавиш. Но все косметические перемены лишь подчёркивали заботу о технической составляющей. Британцы заменили «шестёрку» на 240-сильную «турбочетвёрку» 2.0 EcoBoost. Попутно модернизацию пережил используемый на модели шестиступенчатый «автомат» Aisin (был улучшен ряд внутренних компонентов, а также скорректирован софт). В 2013 году по свету разошлось около 58 тысяч Фрилендеров, из них в России — чуть больше пяти тысяч. На нашем рынке это одна из самых популярных моделей в классе компактных внедорожников.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...