Гендиректор химического концерна Ineos Джим Ратклифф, чьё состояние Forbes оценивает в $6,2 млрд, начал переговоры с компанией Jaguar Land Rover и фирмой Tata Motors. Как сообщает газета The Sunday Times, цель миллиардера — возрождение внедорожника Defender, выпуск которого был прекращён 27 января. Неясно, заинтересован ли магнат только в покупке интеллектуальной собственности или ему нужна часть производственной линии.
Напомним, старый Defender покинул конвейер по целому ряду причин. Он перестал отвечать ужесточившимся требованиям к вредным выбросам, современным нормам безопасности, да и продажи на излёте оставляли желать лучшего. Однако информация о том, что англичане собираются продлить Дефу жизнь, приходит не в первый раз.
Update
Издание Autocar 18 июля опубликовало информацию о продолжении истории. Как выяснилось, Jaguar Land Rover отказал Ратклиффу. «Мы никому не позволим производить наш Defender», — заявил пресс-секретарь JLR. Однако миллиардера такая реакция не смутила. Он сказал, что является большим поклонником Дефендера и полон решимости вернуть его к жизни в той или иной форме. Возможно, это будет очень похожий, но новый автомобиль с другим именем. «Я думаю, Defender можно существенно модернизировать, чтобы он стал лучшим в мире внедорожником», — отметил магнат. Вопрос авторских прав, по его мнению, можно решить.
Концерн Ineos начал технико-экономическое исследование, которое завершится в декабре. Не исключено, что химическая компания начнёт сотрудничать с другой автомобильной маркой, которая может поставить на Defender более эффективный силовой агрегат и сделать модель безопаснее. (Эталоном надёжности в Инеосе считается Toyota Land Cruiser.) Ратклифф хочет построить на севере Англии завод стоимостью 250 миллионов фунтов, способный выпускать до 20 000 машин в год. Ключевыми рынками для возрождённого Дефа британцы называют США и Африку.