Накануне открытия Парижского автосалона британцы представили в Сети «пятый» Discovery. Фирменная алюминиевая платформа для больших внедорожников позволила ему стать на 480 кг легче стальной конструкции. В частности, у версии с бензиновой компрессорной «шестёркой» снаряжённая масса — 2230 кг (с водителем), а у варианта с дизелем V6 3.0 — 2305 (было 2583 кг). Самая лёгкая вариация новой модели весит всего 2099 кг.
В кузове — 85% алюминия, в том числе 43% — вторичной переработки. Напомним, предшественник был почти полностью стальным (кроме нескольких деталей), а у первого поколения были алюминиевые наружные панели на стальном каркасе (смотрите «Историю»). Однако теперь из «крылатого металла» — практически вся несущая конструкция. Новая передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажка Integral Link, по уверению производителя, обеспечивают баланс между устойчивостью и комфортом. Подрамники спереди и сзади — стальные. Передняя подвеска при этом опирается на поперечную кузовную балку из магния.
Новый электрический усилитель руля меняет степень помощи в зависимости от скорости, а также обладает переменным передаточным отношением. Его работа регулируется и по сигналам от системы Terrain Response. Ещё он связан с парковочным ассистентом. Такой впервые появился на данной модели. Он умеет ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно, а также безопасно выезжать с парковки (система Park Assist управляет рулём, а газом и тормозом — водитель).
В линейку моторов вошли дизельные «четвёрки» 2.0 из нового семейства Ingenium: TD4 (180 л.с., 430 Н•м) и SD4 (240 л.с., 500 Н•м). С первой модель расходует 6,0, а со второй — 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Правда, на российском рынке они появятся лишь в 2018 году. Зато уже весной 2017-го новый Диско доберётся до нас в своих шестицилиндровых исполнениях — с дизелем TDV6 3.0 (249 л.с., 600 Н•м) и бензиновым мотором Si6 V6 3.0 с приводным нагнетателем (340 л.с., 450 Н•м).
По мнению разработчиков, прощание с интегрированной стальной рамой и переход на алюминиевый монокок — не повод для расстройства. Внедорожную закваску модель якобы сохранила. Так, с пневмоподвеской (её наличие зависит от комплектации) паспортный клиренс Discovery вырос на 43 мм — до 283 (на обычных пружинах — только 220 мм). При посадке/высадке пассажиров машина сама опускается на 40 мм, а для погрузки вещей можно установить положение «−60 мм» от номинала.
На скорости выше 105 км/ч автомобиль приседает на 13 мм ради лучшей аэродинамики. На грунтовке при скорости до 80 км/ч система поднимает Discovery на 40 мм, а на бездорожье при скорости до 50 км/ч — на 75 мм от среднего положения. Диапазон регулировки клиренса таким образом достиг 135 мм (в прошлом поколении было 105). Что касается артикуляции подвески как таковой, то она равна 500 мм с пневматическими стойками и 380 мм с обычными пружинами.
Автомобиль оборудован системой постоянного полного привода, которая в обычных условиях распределяет тягу между осями поровну, но может регулировать её по командам электроники. Она дополнена синхронизированной двухступенчатой раздаткой, которую можно переключать на скорости до 60 км/ч. А в виде опции есть задний дифференциал с принудительной блокировкой. Однако если понижающий ряд покупателю не нужен, предусмотрен вариант трансмиссии попроще — на базе механического дифференциала Torsen, с одноступенчатой раздаточной коробкой (такая легче на 17 кг). В этом случае номинальное распределение тяги иное — 42:58 (передние/задние колёса), а при пробуксовке одной из осей оно может меняться в пределах от 62:38 до 22:78.
На машине установлен внедорожный «круиз» All-Terrain Progress Control и системы помощи при старте на скользком покрытии, на уклоне, спуска с холма, измеритель глубины брода. На трассе водителю помогут другие электронные ассистенты — от адаптивного круиз-контроля до распознавания знаков и от контроля усталости до автоматического удержания на полосе. Есть тут и автоматическое торможение, работающее на скоростях от 5 до 80 км/ч и распознающее пешеходов. А ещё появилось устройство Engine Drag torque Control. Оно предотвращает блокировку колёс при торможении двигателем на скользком покрытии за счёт направления дополнительного крутящего момента на проскальзывающее колесо.
При движении задним ходом с прицепом можно положиться на умную систему Advanced Tow Assist, самостоятельно управляющую рулём. Также в машину встроен измеритель нагрузки на фаркоп, предотвращающий перегруз прицепа. Вдобавок на ней появилась система Trailer Light Test, позволяющая самостоятельно проверить работу световых приборов прицепа с центрального экрана или с улицы, кнопкой около багажника. Ещё электроника гасит колебания прицепа при движении, а для облегчения его присоединения можно опускать заднюю часть кузова с брелока или кнопкой в багажном отсеке, сближаясь же с трейлером, можно ориентироваться на траекторные подсказки на центральном экране.
Покупатели нового Ленд Ровера порадуются шести розеткам на 12 В и семи разъёмам USB (даже девяти, если установлена развлекательная система на втором ряду), нескольким потайным отсекам для мелочовки и гаджетов, разбросанным по всему салону, в том числе за откидной панелью климат-контроля, в дополнение к двум перчаточным ящикам. Всего тут почти 45 л дополнительного пространства. И плюс к ним — 127,4 л в подполе багажника (в пятиместной версии машины) или 24,5 л (если внедорожник семиместный). В плюсах также пять цветовых решений интерьера с различными вариантами отделки (в том числе вставками из натурального дуба).
Минимальный объём багажника составляет 258 л при семиместной раскладке кресел. Сложив третий ряд в таком Discovery можно получить 1137 л, а если машина изначально пятиместная — 1231 л. При складывании второго ряда получается 2406 л у семиместной модификации и 2500 л у пятиместной. В прошлом поколении максимум был чуть выше — 2558 л, но всё равно в данном сегменте — прекрасный результат.
Про систему трансформации салона Intelligent Seat Fold компания уже рассказывала. Напомним, кресла второго и третьего рядов тут можно сложить со смартфона через приложение InControl Remote (например, ещё находясь в магазине), а также кнопками из багажника или с помощью переключателей на задних стойках и даже с центрального экрана. На складывание/раскладывание третьего ряда нужно 12 с, второго — 15 с. Кроме того, сиденья второго ряда двигаются в продольном направлении на 160 мм.
Набор встроенных сенсоров блокирует трансформацию при нахождении предметов на сиденьях у разложенных кресел или сверху спинок у сложенных. Электроника же следит, чтобы при взаимных передвижениях части разных кресел не сталкивались. Для установки детских сидений есть пять креплений Isofix (в том числе на третьем ряду). При этом компания подчёркивает, что на галёрке места вполне пригодны и для взрослых ростом до 190 см, это, мол, не схема 5+2, как у некоторых соперников по классу.
На российском рынке в стандартное оснащение внедорожника войдут подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, рулевого колеса, передних сидений и сидений второго ряда, стояночный обогрев двигателя и салона с дистанционным управлением. Кстати, подогрев есть даже на третьем ряду (британцы уверяют — впервые на внедорожниках), на втором может быть установлена вентиляция, а на первом ещё и массаж. В топе (версия HSE Luxury) по умолчанию предусмотрены отделка салона кожей Windsor, вентиляция передних сидений, панорамная крыша. Адаптивные светодиодные фары (опция) состоят из семи кластеров с независимым управлением и обладают пятью режимами: Country («загородные дороги»), Town («город»), Motorway («шоссе»), Alternative Country («альтернативный загородный вариант» — для плохой видимости), дальний свет.
Выпуск нового Discovery налажен на заводе JLR в Солихалле, бок о бок с родственными моделями Range Rover и Range Rover Sport. И так уж получилось, что при описании новой машины значительная доля места оказалась отведена разнообразным электронным комплексам. Такой акцент сделал сам производитель, заявивший, что Discovery совершил переход от «брутального железа» к подлинной «машине цифрового века». Как воспримут такую перемену поклонники Discovery — узнаем весной.
Update
Мы давно подозревали, что новый Disco унифицирован с внедорожником Range Rover Sport. Теперь тому есть официальное подтверждение. На закрывшейся вчера Парижской выставке главный инженер проекта Discovery Алекс Хеслоп в интервью Драйву признался: «Архитектура та же, из общего — алюминиевый кузов, подвески, двигатели, электроника, электрика, ассистенты». Специалист также отметил, что моторная гамма модели сформирована не до конца: дополнением станут новейшие бензиновые «турбочетвёрки» 2.0 из модульного семейства Ingenium. Указывать сроки технарь не стал, но легко предположить, что в Европе — это 2017-й, а в Россию Инджениумы прибудут не раньше 2018 года.
Если у Хеслопа осталась лёгкая неудовлетворённость, то шеф по мультимедийным технологиям Питер Вирк убеждён — Discovery получил даже больше необходимого. Целесообразность складывания второго и третьего рядов кресел со смартфона он объясняет просто. Представьте, что вам нужно загрузить в багажник грязный ящик с рассадой. Вы укладываете сиденья дистанционно, подходите с коробом к машине, открываете грузовой отсек «пинком» под днищем — и дело в шляпе. Перспективы дополненной реальности Вирку не дают раскрыть корпоративные обязательства, однако он обещает, что скучно не будет.
История Алексей Смирнов, Евгений Багдасаров, Никита Гудков
К середине 1980-х компания Land Rover, входившая в гигантский автоконцерн British Leyland, не могла похвастаться разнообразием выпускаемых моделей. С одной стороны — семейство крепких, но чересчур аскетичных внедорожников, прямых наследников первого автомобиля компании, появившегося в 1948 году. С другой — новый Range Rover, мощный, большой, комфортабельный «Rolls-Royce бездорожья». Но уж очень дорогой.
Для сокращения издержек и времени на проектирование многие узлы унифицировали с другим моделями British Leyland. Силовой агрегат, рама и трансмиссия, лобовое стекло, моторный щит и двери были без изменений позаимствованы у Рейндж Ровера (на фото внизу).
Серийный автомобиль под названием Discovery показали во Франкфурте в сентябре 1989 года уже при новых хозяевах: в 1988-м Rover Group приобрёл концерн British Aerospace. Кузов с алюминиевыми панелями на стальном каркасе имел характерную ступеньку на крыше — чтобы обеспечить сидящим выше задним пассажирам достаточно пространства над головами.
Недостатки постепенно исправлялись. Пару капризных карбюраторов Stromberg уже через год сменили на впрыск. Кроме того, в качестве альтернативы прожорливой «восьмёрке» появился турбодизель 2.5. А в 1994 году машину обновили — Disco обзавёлся более крупными фарами, другой решёткой радиатора и изменённым салоном. Появились АБС и стабилизаторы поперечной устойчивости. Объём бензинового двигателя довели до 3,9 л, коробку передач LT77 заменили более надёжной R380.
Машины оснащались системой помощи при спуске, а подвеска могла бороться с кренами. Поддерживать дорожный просвет помогали задние пневмоэлементы. Всего было выпущено 278 570 автомобилей Dicovery 2.
Принципиально новый внедорожник появился в 2004 году во времена фордовского правления. Автомобиль подрос и потяжелел, алюминиевыми остались только капот и пятая дверь. Внешне Discovery 3 отличался гладкими боками, сохранив фамильную ступеньку на крыше.
Независимые подвески машины третьего поколения крепились к «интегрированной» в кузов раме из стальных профилей. Для автомобилей предлагались фордовский бензиновый двигатель V6, ягуаровская «восьмёрка» 4.4 и турбодизель 2.7. Пружины остались только у машин в начальной комплектации. Ну а так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году — и опять при новом владельце! Теперь Land Rover оказался под крылом индийской компании Tata.
На вершине гаммы до 2013 года был пятилитровый бензиновый V8, но затем в рамках даунсайзинга его сменил компрессорный трёхлитровый шестицилиндровый мотор. Автомат ZF стал восьмиступенчатым, появился «шоссейный» вариант раздаточной коробки без понижающей передачи. Подвеска, тормоза и внедорожный ассистент Terrain Response были перенастроены. Сервисная электроника традиционно наследовала такие функции от внедорожников Range Rover, как камеры кругового обзора или система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Вместе с этим поколением у модели к настоящему времени набралось 1,2 млн покупателей.