Land rover range rover,Land rover range rover velar. Диапазон российских цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180-сильным турбодизелем или 250-сильной бензиновой «четвёркой» до 7 218 000 за кроссовер в специальном приветственном исполнении First Edition с бензиновой «шестёркой» мощностью 380 л.с.

Тянем за выдвижную дверную ручку кроссовера Range Rover Velar

Никита Гудков, . Фото: Land Rover

Диапазон российских цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180-сильным турбодизелем или 250-сильной бензиновой «четвёркой» до 7 218 000 за кроссовер в специальном приветственном исполнении First Edition с бензиновой «шестёркой» мощностью 380 л.с.

Ущипните себя: на фотографиях серийный автомобиль! Кроссовер Range Rover Velar уже можно покрутить в конфигураторе, а живьём он доберётся до России осенью. Место Велара в модельной гамме —между кроссовером Evoque и внедорожником Range Rover Sport, технически новичок ближе ко второму. Колёсная база (2874 мм) в точности соответствует другому родственнику ― кроссоверу Jaguar F-Pace, хотя длина чуть больше ― 4803 мм. То есть Velar ― конкурент BMW X4 и поршевскому Макану. Новый Range один из самых дорогих в классе: простейший дизельный Mercedes-Benz GLC Coupe дешевле базового Велара на 130 тысяч рублей.

Справа ― базовая машина в дорогой версии SE (от 4,7 млн рублей), слева — First Edition (узнаётся по контрастной крыше). Ещё доступен вариант оформления R-Dynamic с бамперами, капотом и пластиковыми вставками «под медь», как у First Edition, но весь кузов окрашен в один цвет.

Низкая крыша, заваленные лобовое и заднее стёкла, минимальный зазор между колёсами и арками ― и словно назло им торчащий вертикально рейнджроверовский «геральдический щит» передка. Вживую Velar впечатляет не меньше, чем Evoque пять лет назад. Обещают уменьшенные зазоры кузовных панелей, но главная фишка ― выдвижные дверные ручки. Автомобиль, исполненный в духе минимализма (даже рейлингов на крыше нет!), я пощупал еще пару месяцев назад в Великобритании, поклявшись соблюдать секретность ― даже после того, как некоторые картинки утекли в Интернет.

В самом лёгком Веларе — 1804 кг. Его высота ― 1665 мм, ширина со сложенными зеркалами — 2032. Обозначение двигателя вынесено на шильдик: D180, D240 и D300 ― это турбодизели соответствующей мощности, а P250 и P380 ― бензиновые моторы.

Velar, Sport и F-Pace объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях, а модуль передней подвески с усиленным электромотором рулевым управлением, двойной моторный щит и большинство панелей пола вообще у всей троицы одинаковы. Место производства, британский Солихалл, — тоже. Привод у Велара только полный, однако это не постоянная схема, как у больших братьев, а Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара. Понижающей передачи нет, поэтому со спокойной душой классифицируем Velar как кроссовер, а не внедорожник.

Выдвижные ручки подсвечены светодиодами. Ультранизких LED-фар Valeo ― аж четыре варианта, от статичных до матричных. На вершине ― фары с адаптивным лазерным дальним светом, бьющим на 550 метров.

Диаметр колёсных дисков ― от 18 до 21 дюйма, а на заказ ― все 22. Рыжие вставки в передних крыльях и дверях ― не поворотники, а пластмассовый декор «под медь».

Зато есть новые технологии. Velar ― самый обтекаемый Range Rover в истории, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 сам на рекорд не тянет ― у нового Audi Q5 он на две сотых меньше. Британцы обещают чистое заднее стекло, которое обдувает нисходящий поток воздуха с крыши, проходящий через щели в спойлере. Толику обтекаемости дают и убирающиеся дверные ручки ― причём это не смешные хрупкие палочки, как на купе F-type, а солидные П-образные конструкции а-ля Tesla Model S: браться за них приятно. Ради аэродинамики днище ― почти плоское, а вот размером наружных зеркал, взятых от Спорта, жертвовать не стали.

Стоит включить зажигание, и тёмные поверхности оживут. Помимо почти восьмилитрового бардачка и центрального бокса на четыре литра, есть ниша за консолью. Имеется цветной проектор на лобовое стекло. На выбор ― 10 оттенков подсветки салона.

С базовой пружинной подвеской Velar возвышается над дорогой на 213 мм, а с пневмоподвеской ― на 205 мм. Диапазон изменения клиренса меньше, чем у Спорта, но и предельные 251 мм сами по себе впечатляют. «Сверхвнедорожное» положение, доступное, когда автомобиль застрял, ― плюс ещё всего 20 мм. Сдается мне, что основные резоны для применения воздушных подушек на Веларе такие: опускать кузов на 10 мм при наборе скорости выше 105 км/ч ради всё той же обтекаемости и добиться более комфортных ездовых настроек, чем у Ягуара. Такая цель поставлена, поэтому даже начальным пружинным версиям положены адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью.

Верхний экран можно наклонить на угол до 30 градусов, и он запомнит положение, чтобы автоматически вернуться в него после перезапуска. Функции сенсорных экранов, крутилок и отдельных ёмкостных кнопок, в том числе на руле, меняются в зависимости от режима.

Толстые двери прикрывают пороги, их уплотнители ― трёхконтурные. Интерьер вроде бы прост ― художникам завезли линейки, а не циркули, но… где же кнопки? Да, увлечение сенсорными технологиям продолжается. Помимо традиционной ягуаровской шайбы «автомата», физических органов управления на консоли осталось лишь три ― эти маховички в зависимости от режима отвечают за климат-контроль, внедорожные программы Terrain Response (на заказ ― усовершенствованный Terrain Response 2 с автоматическим режимом) или, например, за автоматику ведения прицепа задним ходом. Всё остальное, увы, выполняется через тачскрины двухэкранной системы Touch Pro Duo.

Глубина преодолеваемого брода не шокирует: 600 мм с пружинной подвеской и 650 мм с пневматической. По геометрии это тоже не Land Rover Discovery: угол въезда без малого 29 градусов, съезда ― всего на полградуса больше. Угол рампы ― 23,5 градуса.

Почему «увы»? Мне тоже нравится, как по мановению кнопки пуска ― ёлочка, гори! ― оживают два огромных 10-дюймовых дисплея на консоли и опционный электронный щиток приборов. Будущее уже здесь, но ему зябко: инженеры не скрывают, что при температурах ниже минус 20 °С функциональность сенсорных панелей снижается. Обещают, что всё учтено, дисплеи прогреваются быстро, а самое необходимое вроде подогрева сидений можно включить в обход них. Физической отдачи при нажатиях сенсорных кнопок нет ― только звуковое подтверждение. Будет ли удобно? Проверим на реальном автомобиле ― пока я изучал фактически макет.

Передние сиденья ― с опционной вентиляцией и массажем, набивка ― из многослойной пены. У задних пассажиров две свои климатические зоны и четыре дефлектора. На фото ― салон, обитый дорогой тканью Kvadrat, на 30% состоящей из шерсти: альтернатива коже для любителей животных.

Трёхдверных версий не будет, однако и так на заднем сиденье со своим высоким ростом я касаюсь коленями жёсткого пластика передних спинок. Помнится, Porsche Macan ещё теснее, но какая-нибудь Toyota RAV4 куда гостеприимнее. Лобовое стекло шумоизолирующее, однако боковые ― нет, просто увеличенной толщины. Электропривод споро поднимает крышку багажника. Отсек правильной формы, отделан хорошо, но гигантский заявленный объём 673 л, видимо, подсчитан с учётом подполья. В нём ― зауженная докатка, хотя ценой небольшого приподнятия пола здесь разместится и полноразмерное колесо.

С базовым дизелем разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с при максималке 193 км/ч. Самый быстрый Velar P380 разменивает сотню за 5,7 с, а потолок ограничен на 250 км/ч. Бензиновый P250 — это 6,7 с и 217 км/ч. В фирменном видеоролике ― автомобиль в деталях.

В России Velar стартует с полным европейским набором из пяти двигателей. Все работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н•м) или 240 (500), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м). Есть ещё трёхлитровые V-образные «шестёрки», хорошо известные по другим моделям компании: битурбодизельная мощностью 300 л.c. (700 Н•м) и 380-сильная «компрессорная» бензиновая, выдающая 450 ньютон-метров.

Процент алюминия в кузове ― точно такой же, как у кроссовера Jaguar F-Pace (81%). Из стали выполнены двери и кузов в районе багажника, из магниевого сплава ― рамка радиатора, а пятая дверь ― композитная, как у Ягуара. Заводской код Велара ― L560.

Правда, британские коллеги пишут, что двум V-образным шестицилиндровым моторам осталось жить недолго, и скоро их сменят рядные «шестёрки» модульного семейства Ingenium. Пока наверняка известно лишь, что к концу года появится 300-сильный бензиновый мотор этой серии... В очередной раз сделав внешне эффектный автомобиль, британцы считают, что более двух третей покупателей Велара впервые приобретут Range Rover. Это, мол, будет своего рода новый тип клиентов. А вы готовы примкнуть к ним?

Сравнение цен на базовые версии*

Модель и комплектация Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* Цена, руб.
BMW X4 xDrive 28i2.0 (245), А83 010 000
BMW X4 xDrive 20d2.0 (190), А83 125 800
Jaguar F-Pace 20d AWD Pure 2.0 (180), А83 289 000
Porsche Macan2.0 (252), Р73 512 000
Mercedes GLC Coupe 250 4Matic «Особая серия»2.0 (211), А93 690 000
Jaguar F-Pace 35t AWD Pure 3.0 (340), А83 692 000
Mercedes GLC Coupe 220d 4Matic «Особая серия»2.1 (170), А93 750 000
Range Rover Velar D1802.0 (180), А83 880 000
Range Rover Velar P2502.0 (250), А83 880 000
Porsche Macan S Diesel3.0 (245), Р74 070 000
* Без учёта версий с «механикой».
** А8, A9 — восьми- и девятиступенчатые автоматические коробки передач, Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач.

За кадром

Ни инженерный центр Jaguar Land Rover в Гейдоне, ни одного из девяти тысяч его работников я вам показать не смогу ― за неосторожное фотографирование вполне можно было потерять если не честь, то доверие. Но и дорога запомнилась на всю жизнь: наш А321 сел в Лондоне при нулевой вертикальной видимости, то есть с обязательным использованием автоматической посадки, а на обратном пути в Шереметьево садились на обледеневшую полосу с коэффициентом сцепления всего 0,30. Официальные метеосводки любого аэропорта сегодня несложно найти в Сети.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...