В апреле 2017 года спорткар Jaguar F-type стал ещё ближе к покупателям. Но речь шла не щедрости англичан, а о новом двухлитровом турбомоторе Ingenium, с которого сняли 300 сил и 400 Н•м. Однако если в случае с «эф-тайпом» начальный агрегат вызывает снисходительную улыбку, то для таких кроссоверов, как Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque, подобный двигатель ― самое мощное, что на них устанавливалось. И это не голословное заявление ― в конце нынешнего года на европейских рынках стартуют продажи моделей Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport в исполнении Si4 290 с этим немного дефорсированным турбомотором.
На паркетниках алюминиевый агрегат с непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и турбокомпрессором с двойным рабочим аппаратом выдаёт 290 л.с. и 400 ньютон-метров. С ним Range Rover Evoque разгоняется с нуля до 97 км/ч за 6 с, а Discovery Sport ― за 6,5 с. Такие машины будут доступны исключительно с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и электроуправляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колёс. До российских клиентов автомобили доберутся тогда же, когда и до европейских. Летом дилеры начнут принимать заказы, а первые экземпляры приедут в шоу-румы в октябре 2017-го.
Тогда же в России можно будет приобрести Discovery Sport и Evoque с другими моторами, которые прежде на модели не ставились. Например, менее дорогие модификации Si4 получат 240-сильный наддувный Ingenium 2.0 (340 Н•м), который займёт место не самой надёжной «четвёрки» 2.0 GTDi аналогичной отдачи, разработанной ещё в фордовскую эпоху. А ещё оба кроссовера обзаведутся мощным турбодизелем. Нынче наиболее производительным является 180-сильный агрегат 2.0 (430 Н•м), а скоро к нему примкнёт 240-сильный вариант с 500 ньютон-метрами. Этот двигатель превращает Discovery Sport SD4 почти в «заряженный» хэтчбек ― спурт до 97 км/ч длится всего 7,1 с.