Британцы обновили семейство Range Rover Sport. Помимо корректировки внешнего облика и оснащения тут произошло знаменательное событие: в гамму добавлен вариант P400e (белый экземпляр на фото под заголовком и в крупном плане). Это первый серийный подключаемый к розетке гибрид компании Jaguar Land Rover (прототипы, конечно строились и раньше).
Силовая установка P400e основана на двухлитровой «турбочетвёрке» Ingenium, выдающей 300 сил, которая дополнена 116-сильным электромотором, встроенным в восьмидиапазонный «автомат» ZF. Суммарная отдача системы равна 404 л.с. и 640 Н•м. С нуля до сотни такой Range Rover Sport ускоряется за 6,7 с, а его максималка составляет 220 км/ч. При этом в комбинированном цикле NEDC паспортный расход модели равен всего 2,8 л/100 км при выбросах углекислого газа в 64 г/км.
Гибридная система Спорта может работать в режиме Save, с преимущественным задействованием ДВС и сохранением заряда в батарее для последующего использования. Другая настройка — Predictive Energy Optimisation — применяет данные GPS и введённый маршрут для расчёта наиболее оптимальной комбинации уровня загрузки ДВС и электромотора. Ну и, конечно, есть возможность принудительного движения только на электродвигателе.
У Спорта появились новые по дизайну колёсные диски и новые цвета отделки интерьера. А множество улучшений не бросается в глаза. Так, шторка на панорамной крыше теперь открывается жестом руки около салонного зеркала, автоматически закрывается при запирании автомобиля и возвращается в заданное положение, когда водитель снова садится за руль. Появился ионизатор воздуха Nanoe, который очищает атмосферу в салоне за счёт создания наноразмерных заряженных капелек воды.
Другие агрегаты обновлённого Спорта: Ingenium 2.0 (300 л.с., 400 Н•м), компрессорные V6 3.0 (340 л.с. или 380 л.с., 450 Н•м) и V8 5.0 (525 л.с., 625 Н•м), а также дизели SD4 2.0 (240 л.с., 500 Н•м,) и TDV6 3.0 (258 л.с., 600 Н•м, в России 249 л.с.), SDV6 3.0 (306 л.с., 700 Н•м) и SDV8 4.4 (339 л.с., 740 Н•м). Как видим, основная перемена — появление двухлитровых вариантов на бензине и солярке. А пятилитровый обычный вариант прибавил 15 «лошадок». Вместе с заряжаемым бензиновым гибридом (он, кстати, заменил собою прежний незаряжаемый дизельный гибрид, который отправлен в отставку) и «зажигалкой» SVR получается десять версий моторов. К слову, SVR-вариант стал быстрее.
В Европе заказы на обновлённый Range Rover Sport уже принимают, а поставки первых экземпляров клиентам начнутся в конце нынешнего года. Конфигуратор на российской странице марки уже обновлён (цены на Sport начинаются с 5 050 000 рублей). Что касается подключаемого к розетке гибрида, то в российском представительстве компании Драйву рассказали: на данный момент планов по его выводу у нас нет, хотя такой шаг не исключён в перспективе.