Концерн JLR снова взялся за автопилот для бездорожья

Константин Болотов, . Фото: Land Rover

Раньше для подобных опытов использовался Range Rover Sport. Нынче к нему присоединился Land Rover Discovery, но почему-то не в специально подготовленной версии SVX. Кто следующий? Velar?

О первом в мире внедорожном автопилоте Jaguar Land Rover заговорил в 2016 году и продемонстрировал прототипы в действии. Потом наступило информационное затишье. Теперь британцы объявили о запуске проекта CORTEX (вероятно, это аббревиатура, а не «кора головного мозга»). Цель программы с финансированием в 3,7 млн фунтов (307 млн рублей) — сделать беспилотники высшего уровня автономии боеспособными на любом покрытии независимо от погодных условий.

В 2015 году исследователи JLR показали, что приложение на смартфоне можно использовать для дистанционного управления внедорожником Range Rover Sport. Это был один из шагов к автономному движению по офроуду.

Формирование в реальном времени массива данных с разнообразных бортовых сенсоров (камер, радаров, лидаров, микрофонов и так далее) условно называется «технологией 5D». Именно она считается ключом к машинному обучению и дальнейшей самостоятельности внедорожников. Сложность в том, что робот должен обходиться «подручными средствами», не обращаясь за помощью в центр, ведь в глухомани может отсутствовать всякая связь. Чтобы добиться успеха, спецам придётся «исследовать границы инноваций», и в этом им помогут учёные университета Бирмингема.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...