В нашем сравнительном тесте Range Rover показал себя вполне актуальным участником сегмента, несмотря на восьмилетний возраст. Дизайн вне времени, достойный ездовой комфорт, ощущение шика и дорогой вещи присутствуют, хотя и соседствуют с хлопотной электроникой и устаревшими двигателями. Именно на последнем англичане сосредоточились во время очередной модернизации. Большой Range Rover получил новейший рядный турбодизель 3.0 с 48-вольтовой гибридной системой. Эта силовая установка заменила собой двухнаддувные дизели из фордовской эпохи — V6 3.0 и V8 4.4. Такая же рокировка произошла в линейке двигателей модели Range Rover Sport.
Для обоих Рейнджей предложено по три варианта отдачи. Базовый подразумевает 249 л.с. и 600 Н•м (исполнение D250), далее идёт версия с 300 силами и 650 Н•м (D300), а на вершине гаммы — внедорожники с 350 л.с. и 700 Н•м (D350). Прежний дизель V6 3.0 в зависимости от модели развивал 249–306 «лошадей» и 600–700 ньютон-метров, а V8 4.4 — 339 сил и до 740 Н•м. Однако рядный турбодизель легче (на 80 кг, если проводить параллели с V8) и эффективнее. Например, Range Rover D300 ускоряется до сотни за 7,4 с и потребляет в смешанном цикле 8,6 л топлива на 100 км. У модели с мотором V6 3.0 (275 л.с., 625 Н•м) те же показатели не превышали 7,9 с и 9 л/100 км.
Рядная «шестёрка» — разработка Jaguar Land Rover. Система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки способны подавать за такт до пяти порций топливной смеси. Её количество может быть даже 0,8 мг, а время впрыска — всего 120 микросекунд. Оба последовательных турбокомпрессора — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, что позволило сделать мотор отзывчивее. Отметим также детали с уменьшающим трение покрытием, насосы переменной производительности (топливный и для охлаждающей жидкости) и продвинутую систему рециркуляции отработавших газов. Алюминиевый дизель отвечает строжайшим нормам токсичности Euro 6d-Final.
Для нас же модернизация внедорожников будет менее масштабной. Новый битурбодизель 3.0 получит только Range Rover Sport. Правда, у машин для российского рынка не будет гибридной системы MHEV из-за отсутствия необходимости отвечать нормам Евро-6. А большому Рейнджу в России дизели Ingenium пока не положены. Клиентам по-прежнему будут предлагать версии TDV6 и SDV8. Останутся в строю и другие установки — бензиновые с турбокомпрессорами и приводными нагнетателями и подзаряжаемые гибридные. Обновлённые машины доберутся до нас во второй половине осени 2020 года, а цены объявят в августе.