Пришло время обновиться и внедорожнику Range Rover Velar. Внешность у него на зависть многим, поэтому англичане сосредоточились на другом. Например, Velar превратился в гибрид с наддувной «четвёркой» 2.0 и электромотором, которые на пару выдают 404 л.с. и 640 Н•м. Ёмкость литий-ионной батареи составляет 17,1 кВт•ч, расход топлива в смешанном цикле WLTP — 2,2 л/100 км, а запас хода на одном электричестве — до 53 км. Но у Велара теперь не только новая топ-версия, но и базовая. Она оснащается 204-сильным турбодизелем Ingenium 2.0 (430 Н•м), сочетающимся с 48-вольтовым стартер-генератором. Эта силовая установка заменит прежнюю дизельную «четвёрку», у которой было 180 или 240 сил.
Нашлось место в моторной гамме и новейшим рядным «шестёркам» Ingenium 3.0, которые также дополнены умеренной гибридной системой. Дизельный мотор выдаёт 300 сил и 650 Н•м, а на паре бензиновых модификаций агрегат развивает 340 и 400 сил при 480 и 550 Н•м соответственно. Динамика неплоха: версия D300 ускоряется до сотни за 6,5 с, а P400 — за 5,5 с. Но самым быстрым получился гибрид Range Rover Velar P400e PHEV, который до 100 км/ч разгоняется за 5,4 с. Все версии пятидверки по умолчанию оснащены полноприводной трансмиссией и восьмиступенчатым «автоматом», а машинам с шестицилиндровыми двигателями положена ещё и пневмоподвеска.
Однако в России у Велара будет своя линейка двигателей. Машинам для нашего рынка отрядили дизельные «четвёрку» 2.0 (199 л.с., 430 Н•м) и «шестёрку» 3.0 (300 л.с., 650 Н•м), а также пару бензиновых агрегатов. Это уже знакомый двухлитровый турбомотор с 249 силами и 365 Н•м (36% продаж), а также новенький наддувный двигатель I6, выдающий 400 «лошадей» и 550 ньютон-метров. И эта же версия P400 единственная, в которой применён 48-вольтовый стартер-генератор, как на европейском аналоге. Дизельные модификации D180 (43% продаж) и D240, а также бензиновую P340 с механическим нагнетателем с российского рынка уберут. Как и в Европе, Велары для России будут все двухпедальные и с полным приводом.
Коснулась модернизация и других аспектов. Посвежевший Velar обзавёлся мультимедийной системой Pivi Pro, у которой более крупный дисплей на 11,4 дюйма с улучшенной графикой и повышенной в три раза яркостью, оптимизированное меню, функция обновления софта «по воздуху» и возможность присоединить по каналу Bluetooth два смартфона одновременно. Также впервые на Веларе применяется технология активного шумопоглощения в салоне Active Road Noise Cancellation, уменьшающая звуковой фон на четыре децибела, и улучшенная фильтрация забортного воздуха, которая улавливает ультрадисперсные частицы PM 2.5.
Дополнение
Сегодня Jaguar Land Rover открыл приём заказов на обновлённый Velar, хотя тот доберётся до России только весной 2021 года. Цены восьми комплектаций лежат в диапазоне от 4 641 000 до 5 789 000 рублей. Сравнить их с текущими расценками рядовой потребитель не может, так как JLR не публикует прайс-листы и не указывает цены в конфигураторе. Впрочем, и так ясно, что дешевле Velar не становится.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Infiniti QX50 Pure | 2.0 (249), вариатор | 3 210 000 |
Audi Q5 45 TFSI quattro S tronic | 2.0 (249), Р7 | 3 460 000 |
Volvo XC60 D4 AWD Momentum | 2.0 (190), АТ8 | 3 749 000 |
Lexus RX 300 AWD Comfort | 2.0 (238), АТ6 | 3 783 000 |
BMW X3 xDrive20i Base | 2.0 (184), АТ8 | 3 970 000 |
Porsche Macan Macan | 2.0 (252), Р7 | 4 300 000 |
Range Rover Velar Base | 2.0 (199), АТ8 | 4 641 000 |
Mercedes-Benz GLC 200 4Matic Premium Plus | 2.0 (197), АТ9 | 4 830 000 |
* АТ6, 8, 9 — шести-, восьми-, девятиступенчатые автоматические коробки передач. | ||
Р7 — семиступенчатая роботизированная коробка передач. |