Land rover defender,Land rover defender fcev. Снабдив объявление снимком Дефендера P400e (заряжаемая от сети гибридная модификация PHEV), компания намекнула, что Defender FCEV внешне будет похож.

Land Rover Defender FCEV отправится на тесты в этом году

Леонид Попов, . Фото: Land Rover

Снабдив объявление снимком Дефендера P400e (заряжаемая от сети гибридная модификация PHEV), компания намекнула, что Defender FCEV внешне будет похож.

О желании построить паркетник на водородных топливных элементах (ТЭ) компания Jaguar Land Rover заявляла ещё в прошлом году. Теперь британцы раскрыли некоторые детали программы под кодовым обозначением Project Zeus (Зевс). Первой пробой марки в области машин на ТЭ окажется водородный Defender. Рабочий прототип должен уже до конца нынешнего года выйти на испытания как на асфальте, так и на бездорожье. Заметим, старый Defender компания в виде эксперимента как-то превращала в электрокар. Сейчас в автопроме поднимается волна интереса к водородной технологии.

Водород хранится в паре баллонов (выделены зелёным), между ними под полом втиснулась буферная батарея (она накапливает энергию от ТЭ, сглаживает пики нагрузки, отвечает за рекуперацию на торможении). Сам блок ТЭ занял место ДВС под капотом. Под ТЭ виден компактный тяговый модуль (электромотор с редуктором). Выхлоп в виде воды выводится по правому борту.

В соответствии со стратегией Reimagine Defender FCEV станет частью более крупной программы, нацеленной на достижение нулевой эмиссии у моделей Jaguar Land Rover к 2036 году и нулевых выбросов углерода во всей цепочке поставок, продукции и в операциях компании к 2039 году. Среди прочего в планах у JLR — шесть электрокаров, которые выйдут в следующие пять лет.

Аргументируя свой выбор, Land Rover отмечает сильные стороны машин на ТЭ: быструю заправку, работоспособность при высоких и низких температурах, которые мало влияют на пробег на одной заправке. В проекте примут участие партнёры JLR — Delta Motorsport, AVL, Marelli Automotive Systems, UK Battery Industrialisation Centre при частичном финансировании со стороны британской правительственной организации Advanced Propulsion Center. По прогнозу водородного совета (в который компания JLR так и не вошла, хотя там уже 109 фирм), к 2030 году количество эксплуатируемых в мире машин на водородных ТЭ достигнет десяти миллионов, заправочных станций — 10 000.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...