О желании построить паркетник на водородных топливных элементах (ТЭ) компания Jaguar Land Rover заявляла ещё в прошлом году. Теперь британцы раскрыли некоторые детали программы под кодовым обозначением Project Zeus (Зевс). Первой пробой марки в области машин на ТЭ окажется водородный Defender. Рабочий прототип должен уже до конца нынешнего года выйти на испытания как на асфальте, так и на бездорожье. Заметим, старый Defender компания в виде эксперимента как-то превращала в электрокар. Сейчас в автопроме поднимается волна интереса к водородной технологии.
Аргументируя свой выбор, Land Rover отмечает сильные стороны машин на ТЭ: быструю заправку, работоспособность при высоких и низких температурах, которые мало влияют на пробег на одной заправке. В проекте примут участие партнёры JLR — Delta Motorsport, AVL, Marelli Automotive Systems, UK Battery Industrialisation Centre при частичном финансировании со стороны британской правительственной организации Advanced Propulsion Center. По прогнозу водородного совета (в который компания JLR так и не вошла, хотя там уже 109 фирм), к 2030 году количество эксплуатируемых в мире машин на водородных ТЭ достигнет десяти миллионов, заправочных станций — 10 000.