Японские компании долгое время пытались подражать европейским. Особенно в этом деле преуспел Lexus. Оно, конечно, и понятно — молодая марка, под которой делаются автомобили по цене почти как у лучших европейских аналогов.
Просто так их никто бы и не купил. Вот и подражал он то Mercedes-Benz, то BMW. Занятие, может, и неблагородное, зато весьма прибыльное — автомобили Lexus продавались очень бойко. Причём во многом продажам способствовало высочайшее японское качество.
Но теперь в Lexus перестали стыдиться своего происхождения и решили создавать подчёркнуто японские автомобили. Новейший Lexus LS 460, представленный на автосалоне в Детройте, уже не стремится так явно подражать немецким коллегам-конкурентам. Хотя, конечно, он всё ещё очень похож на предыдущую модель, которая, в свою очередь, была копией Мерседесовского S-класса предпредыдущего поколения. LS 460 смотрится так же тяжело и не слишком современно, но уже лучше, чем её предшественница.
Двигатель — новый, объёмом 4,6 литра и мощностью 360 л.с., обеспечивает разгон до сотни за 5,5 секунд. Но интереснее трансмиссия — «автомат» LS 460 имеет 8 (!) ступеней — на одну больше, чем даже у новейших Мерседесов! Создатели автомобиля заявляют, что создали утончённое шасси, которое обеспечивает отличный баланс плавности хода и управляемости, чему должны способствовать новые независимые подвески колёс. И, конечно же, традиционная для японцев куча электронных систем, объединённых в одну под названием VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management).
Но главное в такой машине — не драйв, а комфорт. И ему уделено действительно много внимания. Большая колёсная база обеспечивает много места для пассажиров, а на заднем диване роскошь ну просто королевская. Судите сами — подставки для ног с электроприводом, массаж, аудиосистема Mark Levinsonс с 19 динамиками, телевизор. Вдобавок ещё и двери оснащены автодоводчиками. Всё как у Мерседеса!
И это всё с учётом того, что новый Lexus будет стоить дешевле любого из немецких седанов этого класса. И при этом наверняка не уступит предшественнику в качестве. А эти два пунктика во многом предопределяют выбор покупателя. Как бы европейцам не пришлось подражать новому LS 460.