Японцев всегда отличала сдержанность. Немного найдётся автомобилей из этой страны, про которые можно было бы сказать «из ряда вон», «невероятный» или «что это за летающая тарелка?».
Lexus RX — именно такой. Красивый, удобный, современный — в нём всего в меру. И дизайн хоть и выглядит свежо, ничуть не спорен. А трёхлитрового мотора хоть и хватает на все случаи, «лошадок» в нём тоже не так и много. Просто достаточно. И это, наверно, правильно — Lexus никогда не был автомобилем, хваставшимся количеством «коней» под капотом.
Но время диктует свои условия. В последнее время у автомобилей премуим-сегмента серьёзно вырасла мощность, и для внедорожника теперь иметь чуть больше 200 л.с. — дурной тон. «Ну что ж, — подумали мудрые японцы, — в чужой монастырь со своим уставом не лезут». И сделали для кроссовера RX новый, более мощный мотор объёмом 3,5 литра.
С новым двигателем автомобиль получил новый индекс RX 350 и прибавку в мощности в 47 л.с. по сравнению с американской версией RX 330. «Суммарные» 270 л.с. позволяют машине разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды — теперь хоть не стыдно смотреть в глаза всяким Мерседесам. При этом расход топлива возрос незначительно, а уровень токсичности
В остальном машина изменилась несильно. Внутри было просто нечего менять — всё и так замечательно — поэтому японцы лишь навели лоск, добавив пару приятных мелочей вроде новой навигационной системы. Слегка подкорректировали трансмиссию — у полноприводных версий RX 350 (а ведь в Штатах продаются и переднеприводные) появился центральный самоблокирующийся дифференциал.
Жаль, неизвестно, появится ли новый мотор и на «наших» Лексусах. А глядя на рекомендованные цены в США, становится просто обидно — базовый RX 350 стоит там всего 37400 долларов! А предыдующий RX 330 был ещё на тысячу дешевле. Теперь американским властям остаётся только надеяться, что после премьеры RX 350 их не захлестнёт волна иммигрантов, жаждующих Лексус по цене, за которую у нас продаются Тойоты.