Когда в марте 2015 года японцы показали шоу-кар под названием LF-SA, сразу появились предположения, что нечто подобное компания запустит в серию, снабдит гибридной установкой и расположит в линейке под компактным хэтчбеком Lexus CT 200h. Теперь же глава европейского отделения Лексуса Ален Юттенховен в интервью журналу Autocar намекнул, что субкомпактный паркетник может прийти не на помощь CT, но вместо него.
Объяснение Ален даёт такое: сбыт CT в Европе намного ниже ожидаемого, учитывая размеры сегмента, в котором тот конкурирует (750 000). Важно соответствовать вкусам европейцев, а они требуют паркетники. К тому же половина рынка премиальных марок в Старом Свете — это машины с ценой до 40 000 евро. Значит, нужен небольшой, сравнительно доступный (по меркам бренда) кроссовер, а ещё лучше — гибридный. В конце прошлого года инсайдеры рассказали о предстоящем появлении пятидверки CT второго поколения, но точных сроков не озвучили, неопределённо указав «больше года». Не исключено, что этот проект затянется, зато в результате мы получим машину, внешне напоминающую LF-SA. Технически новый кроссовер должен быть близким родственником «четвёртого» Приуса (у него, к слову, есть вариант с полным приводом).
Посмотрим на успехи тойотовских гибридов. В конце апреля 2016 года концерн Toyota перешагнул планку в девять миллионов таких машин, проданных с 1997 года (точнее, реализовано 9,0145 млн). Лидер тут, конечно, хэтчбек Toyota Prius (более 3,73 млн экземпляров всех поколений). У марки Lexus самый успешный гибрид — это кроссовер RX 400h / RX 450h (338,5 тысячи), а на втором месте как раз пятидверка CT 200h (269,1 тысячи штук). По значимости для гибридных Лексусов на первом месте стоят США с Европой (продажи и там, и там сопоставимы), японский рынок заметно уступает этим двум регионам, а четвёртым по спросу идёт Китай.