На Парижском автосалоне в конце этого месяца компания Lexus покажет публике прототип кинетического сиденья Kinetic Seat. При поездке в таком кресле грудная клетка и таз человека будут совершать небольшие вращательные движения, за счёт которых обеспечивается стабильное положение головы, компенсируются её колебания, вызванные тряской кузова. Процесс напоминает бег или ходьбу: там позвоночник постоянно изгибается и голова остаётся более-менее на одном уровне, несмотря на движения ног.
Поддерживающие человека слои выполнены из искусственного паучьего шёлка Qmonos компании Spiber. Причём выработан он не из нефти или газа, как множество полимеров. В основе синтезированного шёлка лежит белок, полученный в процессе ферментации от бактерий. Затем его пропускают через центрифугу, и в результате создаётся прочный и эластичный материал.
В погоне за комфортом автопроизводители придумали разнообразные анатомические и мультиконтурные кресла с массой регулировок под нашу фигуру. Однако человек в машине постепенно обленился. Сиденья приобрели лучшую форму — люди стали её терять. Тогда появился встроенный массаж.
Недавно в компании Daimler инженеры вздыхали: «То ли дело лошадь и седло — всё в динамике, всё дышит». И разработали концепцию подвижной посадки — Motion seating. В ней машина сама регулярно минимально изменяет настройки сидений, чтобы спина не затекала в одном положении. У Лексуса конструктивно решение своё, но цель похожа. Когда такие кресла появятся в серии, японцы не уточнили. Так или иначе, в этой области нас ещё ждёт немало интересного, наподобие сидений с биосенсорами и сенсорной настройкой, надувных или складываемых со смартфона.