Крылья бабочек из рода Морфо славятся глубоким и переливчатым синим оттенком. Удивительно, но никакого природного синего пигмента на них нет. За окраску отвечают триллионы микроскопических структур на поверхности чешуек. Тот же принцип применили разработчики эксклюзивной краски Structural Blue, созданной для лимитированного издания купе Lexus LC Structural Blue Edition.
Экспериментаторы сначала изучили крылья бабочки, а потом постарались воспроизвести их поверхность при помощи многослойного покрытия с армией микроскопических хлопьев. Первоначально нужный результат достигался только при 40 слоях пигмента, но подбором параметров краски их число удалось снизить до семи, что уже было пригодно для мелкосерийного выпуска автомобиля. Эти семь слоёв уложены в промежутке толщиной 15 микрон между грунтовкой и верхним прозрачным слоем.
Разработчики сообщили, что в синем диапазоне обычные пигментные краски отражают менее 50% падающего на них света, а Structural Blue — почти 100%. Это и делает его по определению Лексуса «самым синим, чем когда-либо прежде» кузовным оттенком. Жаль, получить такое необычное купе смогут далеко не все желающие: финальный темп выпуска модели LC Structural Blue на заводе Мотомачи составляет не более двух машин в день.
Вариант Structural Blue Edition может быть основан как на восьмицилиндровом купе LC 500, так и на гибриде LC 500h. В оснащение лимитированной версии входят 21-дюймовые кованые колёсные диски, системы Climate Concierge, Premium Navigation, Safety System+ и аудиокомплекс Pioneer с 12 динамиками. Заказы на двухдверку LC Structural Blue в Европе уже принимаются. Российское представительство, увы, не планирует везти данную версию к нам. Так что Structural Blue останется экзотикой, как, к примеру, краска с настоящими алмазами, грязеотталкивающая или флуоресцирующая.