Облик компакта Lexus UX фирма раскрыла ещё до начала автошоу в Женеве, а теперь поделилась полным набором снимков, а главное — рассказала о начинке автомобиля. Как оказалось, тут появятся новые моторы и трансмиссии. И неудивительно, ведь UX стал первым серийным Лексусом на новой «тележке» GA-C (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади). Обещаны самый низкий центр тяжести в своём классе и ездовые качества как у хэтчбека. (GA-C — одна из платформ архитектуры TNGA и используется в Приусе и C-HR, будущих Аурисе с Короллой.)
На версии UX 200 покупатели увидят новый двухлитровый мотор с высоким тепловым КПД (около 40%), регулируемыми фазами на впуске («интеллектуальная» система VVT-iE), масляным насосом переменной производительности и продвинутой системой охлаждения. Компания не уточняет, но это явно родственник представленного недавно высокоэффективного агрегата Тойоты. Мотор будет доступен с принципиально новым вариатором Direct Shift CVT. Он оснащён стартовой передачей на основе пары шестерён, как у «механики» или «робота», а после начального разгона переходит на вариаторную часть. Так удалось расширить диапазон передаточных чисел, улучшить отклик на газ и повысить экономичность.
Вторая новинка под капотом: гибридная система четвёртого поколения на основе двухлитрового ДВС высокой эффективности (адаптация уже упомянутого выше мотора). Вместе с электродвигателем он развивает 178 л.с. и приводит переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В виде опции такому гибриду с индексом UX 250h положен электрический полный привод E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси.
Система дополнена новой никель-металлогидридной батареей, которая компактнее прежней (помещается под задними креслами и не мешает багажнику) и снабжена улучшенной системой охлаждения. А управляет всем этим хозяйством комплекс систем Predictive Efficient Drive и Predictive State of Charge. Он анализирует стиль вождения и предсказывает изменения в трафике, а также условия на маршруте, выбирая оптимальный режим работы установки для наибольшего заряда батареи.
Разработчики ещё не раскрыли полные характеристики, зато упомянули меры по снижению массы. Из алюминиевых сплавов тут выполнены боковые двери, крылья и капот, а пятая дверь — из полимера. Для увеличения жёсткости кузова помимо обычной сварки использована лазерная, а также клеевые соединения. Автомобиль получил последнее поколение комплекса безопасности Lexus Safety System+. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что вопрос о поставках «ю-икса» к нам рассматривается, но пока никаких конкретных сроков нет.