Lexus ES, базирующийся на агрегатах Тойоты Camry, создавался для Америки. И довольно быстро пришёлся местным покупателям по вкусу. Солидная внешность, приличная плавность хода, богатый уровень оснащения и адекватные цены сделали своё дело. Таким Lexus ES был с 1989-го по 2018 год. Но на автосалоне в Пекине дебютировал седан седьмого поколения. Он не имеет ничего общего с предшественником ни во внешности, ни в интерьере, у него новая платформа, иные силовые агрегаты, а главное ― революционно другой имидж. Японцы представляют Lexus ES не иначе как автомобиль для водителя. Серьёзно?
Если модели прежних поколений выглядели скучно, а частенько и непривлекательно, то новинка никого не оставит равнодушным. Сложной формы светодиодные фары и решётка радиатора а-ля песочные часы роднят ES со старшим братом LS. Укороченные свесы и длинный капот удачно маскируют переднеприводный автомобиль под заднеприводный. Удались дизайнерам и ниспадающая крыша, плавно перетекающая в линию багажника, и хромированные клинки на задних стойках. А ещё теперь можно заказать исполнение F Sport с мелкоячеистой решёткой радиатора, оригинальным передним бампером, массивным задним спойлером и 19-дюймовыми колёсами.
Аппетитнее стали и пропорции. Четырёхдверка прибавила 66 мм в длину (до 4976 мм) и 46 мм в ширину (1864 мм), но уменьшилась в высоту на 51 мм (1445 мм). При этом колёсная база увеличилась на те же 51 мм (до 2870 мм), а передняя и задняя колея ― на 102 и 38 мм соответственно (1692 и 1613 мм). По длине новый Lexus ES превосходит не только нынешний GS, который японцы из модельного ряда уберут, но и такие бизнес-седаны, как Audi A6, BMW пятой серии, Jaguar XF, Mercedes Е-класса и Volvo S90. Правда, по расстоянию между осями перечисленные европейские модели заметно опережают ES.
Дизайн и пропорции важны, но в первую очередь говорить о смене имиджа позволяет модульная платформа GA-K, представляющая собой одну из вариаций «тележки» TNGA. Если раньше у прежнего Лексуса ES стойки McPherson были по кругу, то у преемника отныне сзади установлена многорычажка. Пружины и амортизаторы перенастроены, за задними сиденьями вживлён V-образный усилитель кузова, который и без этого прибавил в жёсткости благодаря большему количеству высокопрочных сталей в конструкции. Плюс электроусилитель руля теперь установлен непосредственно на рейке.
Эх, сюда бы наддувные двигатели… Но Lexus остался верен прежней схеме. Модификация ES 350 оснащается атмосферным V6 3.5, но это новый агрегат (индекс 2GR-FKS вместо 2GR-FE) с комбинированным впрыском топлива и фазовращателями на обоих валах и восьмиступенчатым «автоматом» в качестве партнёра. Отдача в американской спецификации ― 302 л.с. и 362 Н•м (было 268 и 336 соответственно). Также клиентам предложат гибридную версию ES 300h с «четвёркой» 2.5, электромотором, вариатором и никель-металлогидридной батареей. Суммарная мощность установки ― 215 сил против 200.
На крупнейших для седана Lexus ES рынках, которыми являются Китай и США, продажи стартуют в сентябре 2018 года. Цены пока держатся в тайне, но, по слухам, базовый ES 350 будет стоить около $40 тысяч, а бензоэлектрический ES 300h ― без малого $43 тысячи. К слову, нынешний автомобиль оценивается в $38 950–41 820 в зависимости от исполнения. В гамму цветов кузова добавили два новых колера (зелёный и бежевый), а в начальной комплектации ES доступен с десятью подушками безопасности, системами стабилизации и автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.
История
Алексей Смирнов, Эмиль Вернер