Кроссовер Lexus NX выпускается с 2014 года и только на японском заводе Тойоты в Мияваке. Но в 2022-м производством «эн-икса» и его гибридной версии займётся канадское предприятие TMMC (Toyota Motor Manufacturing Canada) в Кембридже (Онтарио). Такой поворот станет возможным благодаря модернизации завода под архитектуру TNGA и щедрым инвестициям, которые превысили 1,4 млрд канадских долларов ($1,04 млрд). Локальная сборка для североамериканского рынка потребовала и дипломатических усилий: премьер-министр Канады Джастин Трюдо вёл переговоры с японским коллегой Синдзо Абэ и отдельно с боссом Тойоты Акио Тойодой.
Премьер Трюдо отметил, что автомобильный сектор — крупнейшая экспортная отрасль Канады, которая обеспечивает более 525 000 рабочих мест, а Toyota — самый могучий автопроизводитель в стране. Другие компании, наоборот, сокращают канадские мощности. Группа FCA скоро упразднит одну смену на своём заводе в Виндзоре, уволив 1500 человек, а General Motors к концу нынешнего года закроет предприятие в Ошаве.