Ставка на маленький кроссовер, сделанная компанией Lexus в 2014 году, оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе пользуется не лучшим спросом. Там за всё время удалось реализовать более 170 тысяч автомобилей. Другое дело — российский рынок. Свыше 41 тысячи машин из европейских продаж числится именно за нами, при этом для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом. Новинка призвана укрепить позиции среди консервативных клиентов. По незнанию новый экстерьер можно было бы списать на рестайлинг — машина узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.
Автомобиль переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. Инженеры смогли понизить центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота. Разумеется, это положительно сказалось не только на безопасности, но и на поведении машины на дороге.
У новинки пока четыре модификации, но россиянам достанутся лишь первые две. Базовая NX 250 с атмосферной «четвёркой» 2.5 отдачей 199 л.с. и 243 Н•м., а также NX 350 с турбомотором 2.4 на 279 сил и 430 ньютон-метров. Оба агрегата работают с восьмиступенчатым «автоматом» и новой системой полного привода с функцией динамического распределения тяги. Версия NX 350h представляет собой эволюцию машины с индексом 300h. Бензиновому двигателю 2.5 тут помогает электромотор, а их суммарная отдача достигает 244 л.с. — на 47 больше, чем у предшественника. Как и прежде, привод может быть передним или на все колёса.
Венцом инженерной мысли Такеаки Като выступил Lexus NX450h+. За основу взят тот же атмосферник 2.5, но электромотор на задней оси доводит суммарную отдачу установки до 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает «чуть более шести секунд». Немаловажный козырь — батарею ёмкостью 18 кВт•ч можно заряжать от сети, а расход топлива в смешанном цикле WLTP способен опускаться ниже трёх литров на 100 км. В режиме электромобиля «четыреста пятидесятый» готов преодолеть до 63 км и разогнаться до 125 км/ч. Топливный бак гибридных версий репрессиям не подвергся и вмещает те же 55 л бензина, что и на обычных машинах.
Внутри все элементы управления и вывода информации сгруппированы в одной плоскости, да и блок с тачскрином (диагональ — от 9,8 дюйма до 14) развёрнут к водителю. Эргономика салона рассчитывалась исходя из результатов международных исследований. Например, чтобы выбрать место для селектора «автомата» или кнопок управления климатической установкой, мастера замеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных точек планеты. Стандартные дверные ручки заменил электронный замок E-Latch, который позволяет отпереть машину «одним лёгким движением».
На новинке дебютировал комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта. Старт продаж намечен в России к концу текущего года, тогда же узнаем подробности и цены.
История
К созданию своего первого компактного кроссовера компания Lexus шла долго. Первые упоминания о машине появились в начале 2010-х, а предвестником модели стал концепт LF-NX. Серийный же автомобиль дебютировал в 2014 году. Основой для него послужило готовое шасси от паркетника Toyota RAV4. От него же новинке досталась система полного привода и схема подвесок. Главными аргументами стали смелый дизайн, соответствующий концепции L-finesse, и богатое оснащение. Начальной версией стала модификация NX 200 c атмосферной «четвёркой» 2.0 от той же Тойоты. Отдача составила 150 л.с. и 189 Н•м. Привод — на переднюю или на обе оси.
А вот исполнения NX 200t и NX 300h проявили обособленность от RAV4. Первый вариант снабдили двухлитровой «турбочетвёркой» на 238 сил и 350 Н•м, которые отправлялись на колёса через шестиступенчатый «автомат». Второму достался атмосферник 2.5 с парой электромоторов на подхвате (один — спереди, другой — сзади) и вариатором. Суммарная отдача гибридной установки составила 197 л.с. и 270 Н•м. Привод для обоих — исключительно полный. В 2017-м случился рестайлинг — японцы подретушировали внешность и салон, перенастроили подвеску и добавили новый комплекс безопасности. На рынке США с 2014 по 2020 год было реализовано 337 494 машины.