На днях в США во время встречи Общества автомобильных аналитиков случился небольшой конфуз. Во время выступления президента североамериканского отделения компании Toyota на одном из слайдов под грифом Lexus LF-NX был показан не концепт, а совершенно другой автомобиль. В растерявшем концептуальную агрессию, совершенно серийном на вид автомобиле можно всё же без труда увидеть черты шоу-кара. Случайно или специально, но японцы показали публике внешность грядущего кроссовера.
Во время мотор-шоу во Франкфурте дизайнер концепта Такеси Танабе говорил, что если публика примет их творение благосклонно, они будут готовы пустить его в серию почти без изменений. Видимо, среди зрителей не оказалось достаточного количества ценителей столь экстремального подхода в автомобильном дизайне — машина на фото выглядит заметно спокойнее прообраза. Внешность кроссовера тесно перекликается с экстерьерами Лексусов новой волны — седана IS и купе RC. «Живьём» машину мы увидим уже в марте на Женевском автосалоне.
Помимо этого за последнее время в Сеть попали сразу несколько любопытных новостей, так или иначе касающихся компании Toyota. Во-первых, вести пришли от руководителя калифорнийского дизайн-бюро Тойоты — Calty. Он рассказал, что новое поколение седана Toyota Camry получит более запоминающийся и динамичный облик. Его словам вторит Казуо Охара — вице-президент североамериканского отделения Тойоты и исполнительный директор компании Toyota Motor Sales USA, которая отвечает за маркетинг и продажи в регионе. Он сказал, что дизайн нынешней Camry оказался чересчур консервативным, и, хотя с такой популярной моделью нельзя быть авантюристами, немного больше агрессии не помешает.
Во-вторых, в компании Toyota наконец-то нашлись люди, которые смогли-таки приподнять завесу тайны над связью концепта Toyota FT-1, нового поколения купе Supra и совместного проекта c BMW. Из Австралии прилетела новость, что FT-1 — это всё же лишь пример дизайна, не связанный напрямую с какой-либо серийной машиной будущего, к разработке Супры баварцы не имеют никакого отношения, зато сама Toyota вовлечена в разработку нового поколения родстера BMW Z4 (и собственной машины на той же платформе). Говорят, что родстер получит от компании BMW технологии снижения веса (аналогичные использованным в моделях i3 и i8), а от Тойоты — гибридный привод нового поколения.
Ну, и последняя новость касается многострадального кабриолета на базе модели GT-86. Машину, которая выглядит совершенно серийно, уже почти год возят по автосалонам, а воз и ныне там. Представители компании рассказывали нам, что запустить машину в серию мешает отсутствие должного спроса, с технической точки зрения машина полностью готова к конвейеру. Но на днях появился слух о том, что проблема вовсе не в этом, а в партнерах из Subaru. Дескать, они не считают такой автомобиль нужным. А так как именно на заводе «Плеяд» выпускаются все три «сестры» (Subaru BRZ, Toyota GT-86 и Scion FR-S), то вроде как слово за ними. Однако в компании Scion сказали, что прямо сейчас они вместе с руководством Тойоты ищут способы наладить производство кабриолетов своими силами, на собственных мощностях. Как именно они собираются это делать — не сообщается.