Китайская компания Lifan открыла в России приём заказов на второе поколение седана Lifan Solano. По дизайну автомобиль разительно отличается от предшественника (он больше не производится и полностью распродан): снаружи и внутри архаичная азиатчина уступила место позавчерашней европейскости. Хотелось бы прорыва и по энерговооружённости, но силовой агрегат даже сделал шажок назад. Бензиновая «четвёрка» 1.5, как и раньше, выдаёт 100 л.с., только тяги стало меньше (129 против 131 Н•м), поскольку мотор «придушен» под нормы Евро-5. Паспортный расход топлива АИ-92−95 в смешанном цикле уменьшился на литр — до 6,5 л/100 км. Максималка выросла на 10 км/ч: теперь 180.
Коробка передач — прежняя пятиступенчатая «механика». Вариатор, который был у Solano в первой генерации, вроде бы появится позже, но пока вопрос рассматривается. Также китайцы не уверены, нужен ли седану двигатель 1.8 (128 л.с., 168 Н•м), как у кроссовера Lifan Х60. Тем не менее и второй мотор, и бесступенчатая трансмиссия на презентации в Москве были заявлены. А вот привод будет исключительно передним. Кстати, платформа и подвески не изменились. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая конструкция. Все тормоза — дисковые.
«Первый» Lifan Solano до рестайлинга 2014 года был бестселлером марки. У новой четырёхдверки шансы есть, поскольку начальная версия Basic оценена в 499 900 рублей. Пустой её не назовёшь. Имеются: АБС, две подушки безопасности, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, центральный замок с дистанционным управлением, электроприводы всех стеклоподъёмников, сигнализация, спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40. Внутрисалонное освещение спереди, прикуриватель и иммобилайзер отсутствуют.
Комплектации побогаче — это Comfort (569 900 рублей) и Luxury (599 900). В «комфорте» появляются подогрев передних сидений, бескаркасные щётки стеклоочистителей, «музыка» с шестью динамиками, декоративная накладка на двигатель. Только «люксовый» Solano может похвастать мультирулём, медиацентром с сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида, датчиками парковки на корме, зеркалами с электроприводом и обогревом, легкосплавными дисками. Для всех седанов ESP — опция. Отделка салона кожзаменителем альтернативы не имеет. Четырёхдверка выпускается на черкесском предприятии Derways (строительство собственного завода Лифана в Липецкой области зависло из-за кризиса). Ниже мы сравнили ценник базового Solano с прайсом на модели, которые сам Lifan считает главными конкурентами своего седана.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Renault Logan Access | 1.6 (82), MT5 | 469 000 |
Lifan Solano Basic | 1.5 (100) МТ5 | 499 900 |
Lada Vesta Classic | 1.6 (106), МТ5 | 529 000 |
Nissan Almera Welcome | 1.6 (102), МТ5 | 611 000 |
Hyundai Solaris Active | 1.4 (107), МТ5 | 621 900 |
Kia Rio Comfort | 1.4 (107), МТ5 | 629 900 |
Geely Emgrand 7 Standard | 1.5 (106), МТ5 | 649 000 |
* МТ5 — пятиступенчатая механическая коробка передач. |