В Пекине представлен Lifan 820, продающийся у нас под именем Murman, в виде беспилотника на батареях. Откуда он взялся у бюджетного Лифана? В проекте участвует китайский интернет-гигант Baidu, имеющий немалый опыт в сфере автономного движения. Если же смотреть ещё шире, то понятно, что самостоятельный Lifan 820EV создан в рамках глобальной программы Apollo — это открытая платформа для машин-роботов. Её партнёрами являются более 70 крупных компаний, в том числе Daimler, Ford, Huyndai, Bosch, Intel, Microsoft, nVidia, BAIC, Chery, Nio и много кто ещё.
Lifan и Baidu объявили о стратегическом партнёрстве и намерении включить беспилотники в каршеринговую сеть Panda Auto, которая принадлежит Лифану и насчитывает более 15 000 автомобилей. Преимуществами автономных машин в парке краткосрочной аренды названы её вызов в любую точку и возможность бросить в удобном месте. Кстати, в начале года Lifan обещал сертифицировать свои электрокары в России, но пока новостей об этом нет.