Моторчик мощностью чуть выше пяти «лошадей» и ограничение скорости в 45 км/ч — несерьёзно? Всё зависит от ваших целей. Французская компания Aixam-Mega уже много лет производит занятные сити-кары, оснащённые крохотными дизелями, бензиновыми или электрическими моторчиками. В ряде стран Европы (в Бельгии, Франции, Польше, Словакии, Испании) на такие микрокары не нужны обычные права. Называют эти машинки moped cars и водить их можно даже если вам ещё нет 18 лет. В некоторых государствах (скажем, Британии) их относят к квадроциклам. Тогда нужна водительская лицензия на соответствующую категорию. Крайне говоря, это довольно популярное транспортное средство.
На домашнее автошоу компания привезла в столицу пару новых версий своих микрокаров. Новое исполнение основной базовой модели City получило приставку к имени GTO. Рассчитана машинка на молодую аудиторию. Двигатель — 400-кубовый двухцилиндровый дизель (5,4 л.с., 14 Н•м), через вариатор он приводит передние колёса. Снаряжённая масса — 350 кг. Расход топлива — в среднем 2,96 л/100 км, так что 16-литрового бака хватает на 500 км. Есть и электрический вариант с аккумулятором объёмом 6 кВт•ч. Этой ёмкости хватает на 60 км пути.
Новинка Aixam Crossline ориентирована на более традиционного покупателя и с оглядкой на современные тенденции. Своего рода «нанокроссовер». Впрочем, технически это всё тот же City, разве что слегка приподнятый и с перекроенным кузовом. Строго говоря, модель с названием Crossline в ряду Aixam присутствовала в прошлом, а теперь это просто новая инкарнация старой идеи: придать внедорожный стиль всё тому же исходному Эксему.