У широкой публики имя Ligier может быть связано сразу с двумя непохожими областями автомобильного мира. На одном краю — «бесправные» микрокары, на другом — спортпрототипы классов LMP2 и LMP3, группы CN и гоночные аппараты иных категорий. За теми и другими стоят разные компании. Но обе они связаны с основателем бренда, французским гонщиком Ги Лижье, покинувшим нас в 2015 году. Готовящийся к выходу спорткар — отличный способ почтить память пилота, а также отпраздновать 50-летие бренда.
Ги Лижье в качестве гонщика участвовал в Формуле-1 сезонов 1966 и 1967 годов, но не слишком удачно: за два года заработал одно очко. Выступал он на болидах Cooper и Brabham. В 1976-м Лижье создал собственную команду Формулы-1 имени себя. Она была более успешной (за 20 лет — девять побед в гонках и 50 подиумов). А чуть ранее, в 1969-м, Ги основал автомобильную фирму Ligier, которая начала свою историю с двух среднемоторных купе (гоночное JS1 и дорожное JS2).
Автоспорт марку не потерял. Правда, она вернулась после паузы. В 2012-м французский гонщик Жак Николе основал фирму Onroak Automotive, которая начала сотрудничать с Ги Лижье в постройке спортпрототипов и получила от него право именовать свои машины Ligier и вставлять в их индекс исторические буквы JS (об их значении расскажем отдельно). После смерти Ги его сын Филипп Лижье делегировал Onroak право называть свои последующие модели Ligier.
Именно фирма Onroak за последние пять лет разработала целую армию гоночных аппаратов разных категорий под этой известной маркой. И теперь она намерена вернуться к тому, с чего когда-то начинал оригинальный бренд Ligier, — к спортивному купе. Его премьера намечена на сентябрь. Технических деталей пока обнародовано немного. Автомобиль получит мотор V6 3.7 мощностью 330 л.с., а также шестиступенчатую гоночную секвенталку с подрулевыми лепестками.
Любопытно, что новая машина омологирована по правилам FIA E II SH, которым соответствуют, в частности, силуэт-прототипы. Это очень лёгкие аппараты с обликом, отдалённо напоминающим серийные легковушки крупных автопроизводителей. Будет ли спорткар Ligier вызывать какие-либо ассоциации, скажем, с купе JS2 и его гоночным братом-близнецом JS1? Разделённые на вертикальные дольки фонари дают некоторую надежду, так как немного напоминают оптику JS1.