Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

Леонид Попов, . Фото: Onroak Automotive, Ligier, supertourismes.com, United Autosports, motori.it

Таинственный автомобиль пока показан в виде одного тизера. Но уже названа стартовая цена — 89 000 евро, не считая налогов.

У широкой публики имя Ligier может быть связано сразу с двумя непохожими областями автомобильного мира. На одном краю — «бесправные» микрокары, на другом — спортпрототипы классов LMP2 и LMP3, группы CN и гоночные аппараты иных категорий. За теми и другими стоят разные компании. Но обе они связаны с основателем бренда, французским гонщиком Ги Лижье, покинувшим нас в 2015 году. Готовящийся к выходу спорткар — отличный способ почтить память пилота, а также отпраздновать 50-летие бренда.

Далёкая предшественница нынешнего спортивного Ligier, среднемоторная модель Ligier JS2, выпускалась в 1971–1975 годах. В разное время её комплектовали разными моторами — от «четвёрок» Cosworth и «шестёрок» Ford до Maserati V6 3.0. Кузов — стеклопластик на алюминиевом шасси.

Ги Лижье в качестве гонщика участвовал в Формуле-1 сезонов 1966 и 1967 годов, но не слишком удачно: за два года заработал одно очко. Выступал он на болидах Cooper и Brabham. В 1976-м Лижье создал собственную команду Формулы-1 имени себя. Она была более успешной (за 20 лет — девять побед в гонках и 50 подиумов). А чуть ранее, в 1969-м, Ги основал автомобильную фирму Ligier, которая начала свою историю с двух среднемоторных купе (гоночное JS1 и дорожное JS2).

Сейчас автомобильная компания, основанная Ги Лижье, является крупным специалистом по микрокарам. Она выпускает их как под брендом Ligier, так и Microcar. Интересный итог развития марки, корни которой восходят к Формуле-1.

Автоспорт марку не потерял. Правда, она вернулась после паузы. В 2012-м французский гонщик Жак Николе основал фирму Onroak Automotive, которая начала сотрудничать с Ги Лижье в постройке спортпрототипов и получила от него право именовать свои машины Ligier и вставлять в их индекс исторические буквы JS (об их значении расскажем отдельно). После смерти Ги его сын Филипп Лижье делегировал Onroak право называть свои последующие модели Ligier.

В 1968 году друг Лижье, гонщик Жозеф Шлессер, погиб в аварии на Гран-при Франции. В память о нём Ги стал обозначать все свои автомобили инициалами JS с цифрами. Это правило распространялось и на спорткары, и на болиды Формулы-1. Оно по наследству досталось и микрокарам группы Ligier, и гоночным прототипам фирмы Onroak Automotive. (Слева — Ligier JS 50 Sport, справа — Ligier JS P3).

Именно фирма Onroak за последние пять лет разработала целую армию гоночных аппаратов разных категорий под этой известной маркой. И теперь она намерена вернуться к тому, с чего когда-то начинал оригинальный бренд Ligier, — к спортивному купе. Его премьера намечена на сентябрь. Технических деталей пока обнародовано немного. Автомобиль получит мотор V6 3.7 мощностью 330 л.с., а также шестиступенчатую гоночную секвенталку с подрулевыми лепестками.

Компания Onroak не сообщает, будет ли новинка только трековой или получит ещё и дорожную версию. Вероятно, тут Onroak использует свой опыт постройки кузовных прототипов для гонок серий MitJet и Supertourisme, подобно этому Mitjet V6 ST с 330-сильным атмосферным мотором V6 3.5, чья мощность приходится всего на 850 кг массы.

Любопытно, что новая машина омологирована по правилам FIA E II SH, которым соответствуют, в частности, силуэт-прототипы. Это очень лёгкие аппараты с обликом, отдалённо напоминающим серийные легковушки крупных автопроизводителей. Будет ли спорткар Ligier вызывать какие-либо ассоциации, скажем, с купе JS2 и его гоночным братом-близнецом JS1? Разделённые на вертикальные дольки фонари дают некоторую надежду, так как немного напоминают оптику JS1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...