Появление серийного седана Lincoln Continental производитель именует долгожданным возвращением флагмана. И действительно, линию, прерванную много лет назад (смотрите нашу врезку «История»), американцы пытались восстановить пару раз, но лишь теперь замысел был реализован, и конвейерный вариант автомобиля дебютировал на Детройтском автошоу.
Новая полноразмерная модель должна создавать ощущение заботы о водителе уже на подходе: машина приветствует человека с ключом подвижной светодиодной иллюминацией спереди и сзади, а на последних шагах подсвечивает дорогу и тротуар вблизи передних дверей и включает подсветку в салоне. В нём атмосфера расслабленного отдыха поддерживается новыми сиденьями с 30 регулировками, подогревом, охлаждением и массажем, созданными по мотивам авиакресел первого класса, и опциональной панорамной крышей, занимающей почти всю площадь потолка (передняя половина сдвигается).
Технология E-latch применена и внутри автомобиля: вместо массивных ручек открывания дверей тут кнопочки. Это среди прочего позволило оптимально с точки зрения звучания разместить набор динамиков аудиосистемы Revel. Чтобы внешние звуки не мешали погружению в музыкальную атмосферу, на стёкла нанесена специальная поглощающая плёнка, а в перечне оборудования вы увидите активную систему шумоподавления.
«Наш седан омолодит любого», — полагают разработчики. Этот лозунг предполагает и тёплую дружественную атмосферу в салоне, и положенные по классу системы помощи водителю (адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и система кругового обзора, «без швов» соединяющая на экране картинки с четырёх камер).
Как и концепт, серийная четырёхдверка приводится в движение мотором 3.0 V6 с двумя турбокомпрессорами, разработанным специально для Линкольна. Его финальные характеристики ещё могут быть уточнены, а предварительные уже известны — мощность 405 л.с. и 542 Н•м тяги. О шасси производитель рассказал мало (по неофициальным данным, перед нами сородич модели Fusion).
Нынешний седан Continental — десятый по счёту, но сменяет он другую машину — MKS, чей выпуск будет завершён весной нынешнего года. На конвейер Continental поставят на заводе Flat Rock в Мичигане. На домашнем рынке, а также в Китае новый флагман марки появится осенью 2016 года. Ближе к старту продаж должны проясниться цены и ключевые характеристики седана.
История
Биография модели началась с открытого прототипа Lincoln Zephyr Continental 1939 года, который дизайнер Юджин Боб Грегори создал на основе обычной модели Zephyr по заказу Эдсела Форда. Предполагалось, что это будет штучный образец, но друзья и знакомые Эдсела проявили живой интерес: автомобиль с гладкими бортами и удлинённым носом оказался одним из самых элегантных кабриолетов своего времени.
Настоящий расцвет, пожалуй, — это третье поколение (1958–1960), с его монументальными архитектурными формами, панорамным лобовым стеклом, необычной задней стойкой и длиной 5817 мм (в этом автомобиль обошёл Cadillac тех лет). К тому моменту Continental перешёл на семилитровую «восьмёрку», дополненную трёхступенчатым «автоматом». А главное, тогда Continental считался отдельным брендом, более роскошным, чем собственно Lincoln.
Шоу-кар Mark X был примечателен с нескольких точек зрения. Во-первых, это был кабриолет, построенный на шасси серийной модели Ford Thunderbird, — что сразу заставило заговорить о возможном возвращении линии Continental Mark, да ещё и в открытой версии. Позже, в 2012-м, компания заявила, что рассматривает вариант Континенталя в кузове купе, такой Lincoln в последний раз выпускался в 1998 году (Mark VIII). Но так как марка переживала не лучшие времена, идея была надолго отложена.