Марка Lincoln построит две модели на платформе Rivian

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Трёхрядный внедорожник Rivian R1S (вторая после пикапа R1T модель на «скейтборде») выйдет на рынок США в 2021 году с базовой ценой в $72 500 (4,64 млн рублей). Такова плата за четыре электромотора (более 760 л.с., до 14 000 Н•м) и запас хода свыше 400 миль (644 км).

В апреле компании Ford и Rivian договорились о сотрудничестве: «голубой овал» пообещал стартапу $500 млн инвестиций в обмен на право использовать платформу-скейтборд для своего нового электромобиля. Теперь агентство Reuters, ссылаясь на «несколько человек, знакомых с программой», сообщает: Ford передаст «тележку» дочернему бренду Lincoln, чтобы тот построил два электрокроссовера. Будто бы компактный появится в конце 2021-го или в начале 2022 года, а среднеразмерный — в 2023-м. Модели ориентированы на рынки Северной Америки и Китая.

Если Rivian R1S насчитывает в длину 5098 мм (колёсная база — 3076), то Lincoln Corsair вытянулся на 4587 (2710), Nautilus — 4826 (2850), Navigator — 5334 (3111), Aviator — 5062 (3025 мм). Впрочем, не факт, что речь идёт об электроверсиях существующих моделей.

Платформа Rivian включает в себя шасси (двойные поперечные рычаги плюс многорычажка), адаптивные амортизаторы, пневматику для регулировки клиренса (200–360 мм), батарею (ёмкостью 105, 135 либо 180 кВт•ч), электромоторы (более 203 л.с. каждый), тормоза и многое другое.

Проект Форда-Линкольна развивается под кодовым обозначением U787. С электрификацией пикапа Ford F-150 и кроссовером Mustang Mach-E программа никак не связана, во всяком случае пока. И Ford, и Rivian отказались от комментариев. Заметим, что концерн General Motors запланировал на 2022–2023 годы запуск двух батарейных SUV, построенных на собственном «скейтборде».

Дополнение

Теперь официально: Lincoln и Rivian объявили, что вместе разрабатывают «совершенно новый» электромобиль на платформе-скейтборде. Цитата: «Поскольку Lincoln добавляет в свою линейку роскошный электрокар, производство седана MKZ завершится в этом году, чтобы сборочный завод Hermosillo в Мексике подготовился к выпуску новых автомобилей Форда».

Отставку модели MKZ не пророчил только ленивый. Была надежда, что седан всё же перейдёт в третье поколение, вернув себе имя Zephyr, однако преемника не будет. Пока MKZ доступен в США с турбочетвёркой 2.0 (248 л.с.), турбошестёркой 3.0 (355 л.с.) при шестиступенчатом «автомате» и как 190-сильный гибрид с вариатором e-CVT. Цены — от $36 750 (2,3 млн рублей).

Новый продукт «укрепит приверженность Линкольна электрификации», присоединившись к гибридным Авиатору и Корсару. Проект получит часть инвестиций Форда на $11,5 млрд, которые также направлены на Mustang Mach-E и электрический пикап F-150. «Совместная работа с Rivian знаменует собой поворотный момент для Линкольна, — отметил президент компании Джой Фалотико. — Это будет потрясающе».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...