Сегодня вся линейка фирмы Lotus — производные модели Elise. Если быть въедливым, то платформа, на которой построены и Elise, и Exige, и Europa, родом из начала девяностых. Но в 2006 году вступил в действие пятилетний стратегический план развития компании, принадлежащей малазийскому концерну Proton. За ударную пятилетку последователи Колина Чепмена должны выпустить три новых автомобиля, и только что представленный Project Eagle — первый из них. Почему же Lotus, созданный впервые за 14 лет на новой платформе, здесь, в коротких новостях? Потому что Eagle — лишь кодовое название. А настоящее имя нового Лотуса, равно как и подробные технические характеристики, нам ещё предстоит узнать.
Сейчас о наследнике знаменитой модели-долгожительницы Esprit (
Схемы подвесок — классические двухрычажки, как у всех Лотусов. А принципиальное отличие новой платформы — в наличии развитых деформируемых зон, которые должны помочь в случае столкновения. Пространственная рама, собранная, как водится, на клею и заклёпках из алюминиевых профилей, усилена трубчатым каркасом, играющим роль дуги безопасности, — к нему же крепятся и привязные ремни. Вопросам безопасности уделено много внимания, ведь на этот раз Lotus готовит действительно автомобиль на каждый день.
Позади седоков — опять тойотовский мотор, но не «четвёрка» 1.8, как у модели Elise, а V6
Новое купе станет самым комфортным Лотусом. Это похоже на сон, но отныне в салоне британского спорткара можно найти не только следы авиационного клея, но и кондиционер, музыкальную систему Alpine с