Lotus перевёл спайдер 2-Eleven в большой спорт

Lotus 2eleven. Кузов гоночного спорткара 2-Eleven GT4 Supersport не только усилен согласно требованиями FIA, но и подвергся аэродинамическим доработкам. В результате у спайдера появились модифицированные антикрыло и задний диффузор. Теперь прижимная сила на скорости 160 км/ч составляет 80 кг — 10% от общего веса машины.
Кирилл Иванов, . Фото: Lotus

Кузов гоночного спорткара 2-Eleven GT4 Supersport не только усилен согласно требованиями FIA, но и подвергся аэродинамическим доработкам. В результате у спайдера появились модифицированные антикрыло и задний диффузор. Теперь прижимная сила на скорости 160 км/ч составляет 80 кг — 10% от общего веса машины.

Полтора года назад британская компания Lotus представила трек-кар 2-Eleven — по сути раздетое догола купе Elise. Лёгкий автомобиль выходного дня нашёл своего покупателя, ведь грозная с виду машина была омологирована и для дорог общего пользования. А для тех, кто был готов поступиться «гражданскими свободами» в пользу большей эффективности на треке, Lotus целый год обкатывал в европейском чемпионате FIA GT4 облегчённую версию под названием 2-Eleven GT4 Supersport.

Наконец машину выпустили в продажу. На этом Лотусе уже не выедешь через задние ворота гоночных боксов. Supersport создан исключительно для соревнований. Блок управления двигателем перенастроен, модернизированы системы впуска и выпуска — теперь тойотовская «четвёрка» 1.8 выдаёт 270 л.с. и 247 Н•м вместо прежних 255 сил и 242 Н•м.

В этом году гоночные Лотусы 2-Eleven катались в чемпионате GT4 вне зачёта. Очевидцы сообщают, что на некоторых этапах британский автомобиль сумел обойти австрийский KTM X-Bow Race.

За передачу крутящего момента на задний дифференциал, оснащённый блокировкой, отвечает новая шестиступенчатая секвентальная коробка передач. При этом Лотус научили показывать на дисплее выбранную передачу и подсказывать оптимальный момент переключения.

Честь Лотуса в серии GT4 отстаивает ещё и купе Exige. Но в очковой зоне ни одному из трёх заявленных экипажей финишировать пока не удалось.

Подвеску снабдили гоночными амортизаторами, а стандартные шины заменили полусликом. На Лотус надели развитый стальной каркас безопасности взамен алюминиевого, в результате машина отвечает всем требованиям FIA прямо «из магазина». Всё это очень напоминает историю с гоночной версией KTM X-Bow. Но в отличие от фирмы KTM у Лотуса нет денег на организацию собственной моносерии. Расчёт на то, что те десять счастливчиков, кто заплатят по $117 тысяч за 2-Eleven Supersport, сами примут участие в чемпионате GT4.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...